Олимпийская обновка генеральши Задориной

Дочь закупщика ФСБ отобрала тела спортсменов у трэш-модельера Куснировича

Новыми подробностями обрастает история с закупкой формы для олимпийской команды России. Ранее из года в год такие подряды доставались компании Bosco di Ciliegi олигарха Михаила Куснировича. Владелец ГУМа до последнего времени чувствовал себя достаточно уверенно: об этом свидетельствуют его антиэстетические эксперименты с дизайном формы, создание «красной Чебурашки» и прочее издевательство над культурой и вкусом. Но в этом году счастье кончилось. Тендер на одежду для сборной выиграла компания, зарегистрированная всего два месяца назад, причем сам Куснирович был вынужден публично приветствовать собственный разгром. Возможно, такое странное поведение объясняется тем, что компанию-победителя возглавляет дочь руководителя службы обеспечения ФСБ. Эту же предприимчивую девушку вынуждены спонсировать владельцы банка-полубанкрота «Югра» Юрий и Алексей Хотины.

 

Путь к успеху — два месяца

 

То, что новым лицензиатом Олимпийского комитета России (ОКР) стала компания ZA Sport, подтвердил в четверг президент ОКР Александр Жуков. Представители ZA Sport не скрывают, что компания находится на стадии подписания контракта с ведомством Жукова.

Контракт должен быть заключен на восемь лет – две зимние и две летние Олимпиады. Представитель ZA Sport отказался отвечать на вопросы, зачем молодая марка решила участвовать в конкурсе ОКР, за счет чего смогла обойти конкурентов и как собирается финансировать этот контракт. Все расходы по пошиву формы берет на себя компания, выигравшая конкурс, объясняет человек, близкий к Александру Жукову.

ООО «За спорт» было зарегистрировано 1 декабря 2016 года. Учредитель и владелец 100% уставного капитала — Анастасия Задорина. Гендиректор ООО — Денис Летуновский. Основной вид деятельности компании — производство спецодежды.

На сайте ZA Sport говорится, что одноименный бренд создан российским дизайнером Анастасией Задориной в 2012 году и «специализируется на разработке корпоративного стиля и создании одежды для активного отдыха и путешествий». «Изделия отшиваются на собственном производстве в Москве, что позволяет оперативно выполнить заказ и учесть все пожелания клиентов», – говорится на сайте. Среди клиентов, указанных на сайте, – «Транснефть» скандально известного госменеджера Николая Токарева,  волейбольный клуб «Динамо Москва», сборная России по волейболу, аэропорт «Внуково». Российский волейбол курирует  бывший директор ФСБ — председатель Совета Безопасности Николай Патрушев. Аэропорт «Внуково» контролирует «солнцевская» организованная группировка,  Виталий Ванцев, Алишер Усманов  и Андрей Скоч.

 

Сколько это стоит

 

Традиционно поставщиком олимпийской формы для ведущих сборных являются глобальные модные марки, как правило из той же страны. На Олимпиаду-2014 сборную США одевал Ralph Lauren, Германии – Bogner, Италии – Armani. Для поставщиков одежды это спонсорские контракты и миллионные расходы, но отличная реклама. «Олимпийские игры – главное фэшн-шоу в мире, которое смотрят почти 2 млрд человек, – рассказывал в 2014 году Вилли Богнер. – Для нас Игры – прекрасная возможность представить нашу продукцию людям в атмосфере, органичной частью которой мы являемся».

По словам Богнера, часть денег, потраченных его компанией на форму для сборной, потом возвращает правительство ФРГ.

С 2002 года официальным экипировщиком олимпийской и паралимпийской сборных России была Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича. Контракт с ОКР у Bosco закончился в январе 2017 году. «Чтобы нам продолжать [сотрудничество с ОКР], нужно, чтобы пришло интересное взаимовыгодное предложение», – говорил Куснирович осенью 2016 года. Помимо ОКР Bosco также спонсировала олимпийские комитеты Испании и Украины. «Российский олимпийский комитет превзошел и испанский, и украинский, и многие другие национальные комитеты в разы. Испанский контракт стоит дешевле в разы», – признавал Куснирович.

В 2008 году СМИ сообщали, что на один комплект экипировки Bosco di Ciliegi для олимпийцев потрачено 170 тыс рублей. В ноябре 2013 года старший вице-президент оргкомитета «Сочи-2014» Сергей Бондаренко заявил «Спорт-экспрессу», что цена экипировки российских спортсменов на Играх в Сочи составит $6 млн. «На Играх в Сочи члены олимпийской команды России будут экипированы в спортивный комплект, состоящий из 36 наименований, и парадный комплект, который будет состоять из восьми наименований. Всего будет выдано 750 комплектов спортивной и 150 комплектов парадной экипировки на сумму $6 млн», – сказал Бондаренко. Участник рынка рассказал «Ведомостям»,  что сейчас себестоимость производства зимних комплектов может составлять около 50 млн рублей, это сопоставимо с тремя годовыми оборотами небольших российских дизайнеров.

 

И тут Куснирович

 

Молодая россиянка Анастасия Задорина имела отношения к десятку компаний из разных сфер бизнеса – от производства спецодежды, продажи цветов и управления ресторанами до разработки программного обеспечения и систем безопасности. Фирма Задориной «Экипспорт» зарегистрирована в 2012 году, в том же же году личный друг Николая Патрушева, тогдашний глава Пограничной службы ФСБ Владимир Проничев  выделил Задориной контракт Погранслужбы на 118 тыс рублей. В 2013 году Задориной отдали госзаказ на спортивную одежду для департамента физкультуры и спорта Москвы на 0,7 млн рублей. В 2016 году «Экипспорт» выиграл четыре конкурса «Транснефти» на 1,6 млн рублей — речь шла о продукции для участия в спартакиаде государственной компании Николая Токарева.

Задориной принадлежит также 30% в ПАО «Корпорация «Байкал», которое сейчас реорганизуется. Еще 10% компании контролирует Виктория Макарова, ставшая вместе с Задориной совладелицей ООО «За групп». Ресторанную компанию Задориной – ООО «Квартал» (у Задориной 50%) возглавляет Евгений Фельдберг, ранее руководивший «Ресторацией Боско» Михаила Куснировича.

Параллельно Задорина трудилась в структурах возглавляемого Сергеем Чемезовым «Ростеха»: входила в совет директоров ПАО «Новосибирский институт программных систем», а с 2015 по 2016 годы – старшим советником группы советников аппарата гендиректора «Росэлектроники».

Если у Bosco были возможности окупить спонсорские затраты за счет наличия розничной сети из нескольких десятков магазинов, то не совсем ясно, каким образом монетизирует свое спонсорское участие дизайнер Задорина, у которого есть только один шоурум.

Вероятно, компенсация затрат может произойти и с помощью внерыночных механизмов.

Ведь Задорина – не просто дизайнер, а дочь генерал-полковника Михаила Шекина, руководителя службы обеспечения деятельности ФСБ России. Генерал занял должность в 2006 года — еще при бывшем директоре ФСБ Николае Патрушеве и сохранил пост при нынешнем директоре Александре Бортникове. Ведомство Шекина включает в себя финансово-экономическое управление, управление капстроительства, техническую инспекцию, пожарный надзор и другие вспомогательные подразделения ФСБ. Шекин активно участвует в волейбольных проектах Патрушева — является президентом волейбольного клуба «Динамо Москва».

28-летняя Задорина родилась в Германии, где, как она рассказывала изданию PeopleTalk, прожила с родителями до 2003 года. Потом семья переехала в Москву, где Задорина училась. Она участвовала в конкурсах для молодых дизайнеров и неделях моды в Москве. Как рассказывал журнал «7 дней» в августе 2016 году, Задорина сшила костюмы для всех персонажей телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

В 2014 году Задорина организовала перед Цирком на Цветном бульваре акцию по обмену предметов импортной одежды на ее футболки с надписями: «В гробу я видел ваши санкции», «Тополь санкций не боится», «Санкции? Не смешите мои Искандеры». Среди спонсоров Задориной прессой указывались структуры Алексея Хотина.

Задорина на сайте «За групп» указывает, что занимается как созданием одежды haute couture, спортивной и корпоративной формы, PR-сопровождением, организацией деловых, развлекательных и городских мероприятий. Ткани для дочери генерала ФСБ, по ее словам, привозят из Швейцарии, а элементы оформления одежды – из Италии и Франции.
Среди других претендентов на право стать лицензиатом экипировки ОКР была российская компания , Forward говорит источник, знакомый с подготовкой конкурса. Именно эта компания, по его словам, считалась участниками рынка наиболее вероятным победителем. Гендиректор компании Виталий Цыганков подтвердил участие в тендере и уточнил, что Forward готова оказать «консультационную помощь» компании ZA Sport. Forward на 20% принадлежит Александру Амзаянцу, остальные 80% — у коммерческого директора Ночной хоккейной лиги Ростислава Плаксина. Лига, объединяющая любительские хоккейные команды, была создана в 2011 году по инициативе Владимира Путина, который сам играет за команду «Звезды Ночной хоккейной лиги».

****
Куснирович обнаружил Задорину в своем магазине

 

[…] Олимпийский комитет России объявил о том, что у олимпийской сборной России меняется поставщик спортивной экипировки. Теперь это будет фирма ZA Sport. Глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, поставщик экипировки в последние восемь олимпийских циклов, прокомментировал это событие специальному корреспонденту “Ъ” Андрею Колесникову.

— Вы удовлетворены исходом тендера по экипировке олимпийской сборной России?

— Дело в том, что я давно  уже работаю предпринимателем и руководителем, поэтому щепетильно отношусь к формулировкам. Я слишком хорошо знаю, что такое тендер. Это четкая и транспарентная процедура. И никак она не соответствует тому, что было объявлено Олимпийским комитетом России как тендер.

— А что это тогда?

— Даже не знаю. Самого тендера не было точно. Было предложение подать заявку. Как ее обсуждали, кто еще был участником, кроме нас, какими были критерии, остается тайной, во всяком случае для нас. Мы уже год как… с весны прошлого года… предлагали предметно подойти к этому вопросу, чтобы не было хотя бы технологического перерыва в непростом вопросе экипировки спортсменов — ни с национальной, ни с юношеской сборной.

— То есть еще до Олимпиады в Рио?

— Конечно. Еще до Рио предлагали определиться. Но запрос из ОКР получили только в конце ноября, впрочем, заявку, как и было положено, подали до 2 декабря. Реакцию на нее так и не получили ни в каком виде. Как отдали закрытый пакет, так он, может, и лежит где-то — закрытый пакет. Я ж не знаю.

И вообще… Ведь все дело в том, что это ж не то, что заказчик получает заказ с последующей оплатой. Это прежде всего спонсор вкладывает деньги, опыт и талант свой в продвижение такого бренда, как Россия. И 16 лет мы имели честь развивать этот бренд. Эти 16 лет теперь в истории Bosco di Ciliegi тоже.

— По-человечески жалко? Обидно по-человечески?

— Да любой ушедший год жалко. Мы же с вами взрослые уже. Новый год для нас не только елка и Дед Мороз. Это и прошедшее время. Так что жалко, да. И жалко, что наши спортсмены не получат уже завтра поддержки партнера, на которую, надеюсь, рассчитывали.

— Ну получат послезавтра.

— А между вчера и послезавтра тоже есть время. Я бы о нем тоже подумал.

— В декабре прошлого года мы с вами говорили обо всем этом на открытии катка на Красной площади, и вы сомневались, стоит ли вообще идти на следующий срок. И было такое впечатление, что исход будет таким, как у всех, кто в таких случаях сомневается, идти ли на следующий срок — то есть, конечно, идти. На самом деле сомневались?

— Да, я сомневался, идти ли с предложением, которое неадекватно ни ситуации, ни нашим интересам, ни вообще чему бы то ни было. Идти безбашенно я не хотел — и не пошел. Я не знаю законтрактованной с новым поставщиком цифры. Но ожидания ОКР, высказанные нам, были необоснованными и неадекватными.

— Так все-таки они были. И вот в чем, значит, дело.

— Были, конечно. 650 млн рублей в год. За спорт. Не меньше! И они, так скажем, не отрабатывались, по нашим представлениям. Наш опыт не позволял на все соглашаться с закрытыми глазами. Это все-таки не благотворительность, это профессиональная маркетинговая работа, в том числе со стороны ОКР, и вот ее мы не увидели. Вот спортсмены — молодцы, они профессионалы. А участники маркетинговой программы ОКР не должны же показывать себя исключительно акцепторами денежных средств.

Как было, например, в Сочи? Оргкомитет работал исключительно профессионально. Мы прекрасно понимали, на что тратим деньги. И в работе с МОК  мы все время видим этот профессионализм.

— Вы же в Рио сделали парадную форму для членов МОК, отодвинув впервые Ralph Lauren…

— Теперь мы делаем парадную форму не только для членов МОК, но и для администрации, и даже для сотрудников Олимпийского музея в Лозанне… И теперь — еще и спортивную форму для них же всех. И в этом мы как поставщики сменили Nike.

— Еще неизвестно, будет ли наша сборная участвовать в корейской Олимпиаде. Может, и к лучшему?.. Слишком рискованным стал что-то этот ваш бизнес.

—Я, конечно, не из тех, кто считает, что чем хуже, тем лучше. Я из тех, кто считает, что чем лучше, тем лучше. Я очень хочу, чтобы наши спортсмены были в Южной Корее. И мы продолжаем быть готовыми спонсировать паралимпийскую команду. Руководство Паралимпийского комитета выразило по крайней мере такое желание.

— А на вашем бизнесе это скажется? Вы же теперь пострадавший?

— Ну я-то себя пострадавшим не считаю. Этот проект — 5–7% нашего бизнеса…

— Нет, я имею в виду BoscoSport, BoscoFresh… Открыто множество магазинов, столько сил…

— А, в этом смысле наши амбиции никуда не делись. Мы уже строим мануфактуру Bosco в Калужской области и будем производить одежду BoscoSport и BoscoFresh. То, что раньше делали за границей, будет производиться здесь, в России.

— Вам, если не секрет, что-нибудь известно о фирме ZA Sport?

— Я попытался что-нибудь узнать сегодня, пользуясь современными источниками информации, то есть прежде всего интернетом. Кое-что удалось. Так единственная объявленная точка продаж продукции этого дизайнера находится по адресу ул. Новый Арбат, 19.

— То есть что, ваш магазин «Весна»?

— Да, так получается. Три артикула, семь единиц товара. Но я надеюсь, что теперь покупатели-то и прибегут в «Весну»! В добрый час!

Источник: «Ъ», 02.02.2017

 

****
Мажорка из ФСБ оденет олимпийцев в «Искандеры»
 
Сборную экипируют дети Золотова и Шекина

 

У Олимпийского комитета России сменился лицензиат. Вместо Bosco Михаила Куснировича экипировку для олимпийцев будет производить компания ZA Sport. Контракт с ней обещают подписать в ближайшее время

Впервые за 15 лет Олимпийский комитет России (ОКР) выбрал нового экипировщика сборной. Контракт с группой Bosco di Ciliegi, которая занималась разработкой и поставкой формы российским олимпийцам с 2002 года, истек в январе 2017 года и заново его решено не заключать.

«Мы утвердили лицензиата экипировки, победила компания ZA Sport. Надеюсь, в ближайшее время мы подпишем контракт», — заявил в четверг журналистам глава ОКР Александр Жуков, передает «Р-Спорт».

По данным СПАРК, учредителем ООО «За Спорт» является Анастасия Задорина. Также ей принадлежат компании ООО «За Групп», ООО «Экипспорт» и еще восемь компаний. Во всех перечисленных компаниях один и тот же гендиректор — Денис Летуновский. ООО «Экипспорт», по данным портала госзакупок, в 2016 году поставило спортивную экипировку для спартакиады «Транснефти» на 1,6 млн руб.

zolo-348759876433545768576567555849Задорина владеет долей в ПАО «Корпорация «Байкал». Учредителем компании была Ольга Золотова, которая в 2015 году передала свою долю другому соучредителю — Яне Богомоловой. В совет директоров компании входит Роман Золотов — полный тезка сына (на фото) главы Росгвардии Виктора Золотова.

Анастасия Задорина подтвердила, что в ближайшие восемь лет компания, в которой она является дизайнером, будет одевать олимпийцев. Кто является собственником компании, она не уточнила. «В течение недели мы подпишем контракт, определяющий все условия», — пояснила она. Достаточно ли будет ZA Sport действующего производства в Москве для выполнения обязательств по контракту, Задорина пока не решила. «Я подумаю», — ответила она вопрос про достаточность мощностей завода.


aza1-3438756483564698459867957803587568865
aza2-3598846574787957897896879867
Анастасия Задорина (в центре) со своими «Искандерами»

«До момента подписания контракта больше ничего комментировать не будем», — заявил пресс-секретарь Олимпийского комитета России Константин Выборнов. На вопрос о производственных мощностях компании ZA Sport Выборнов сказал: «Это у компании ZA Sport надо выяснять, какие у них производственные мощности». Он отметил, что решение о выборе нового экипировщика сборной России было принято «не просто так».

[«Ъ», 02.02.2017, «С «Искандерами» на Олимпиаду»: Ставшее преемником Bosco ООО «За спорт», по данным «СПАРК-Интерфакс», было учреждено 1 декабря 2016 года и специализируется на производстве спецодежды. Единственной собственницей ООО указана Анастасия Задорина. Ей же на 100% принадлежат еще три компании с аналогичным профилем деятельности: ООО «Венера», ООО «Задорина групп» (Нижегородская область) и ООО «Экипспорт». Также госпожа Задорина владеет разными по величине пакетами акций в еще восьми компаниях.

Дизайнер Анастасия Задорина получила широкую известность осенью 2014 года, когда на пике противостояния между Россией и Западом из-за событий на Украине организовала на Цветном бульваре в Москве раздачу патриотических футболок в обмен на импортные вещи. На футболках, в частности, были надписи «Санкции? Не смешите мои Искандеры», «В гробу я видел ваши санкции», «Тополь санкций не боится» — врезка К.ру]

В апреле 2016 года журнал Forbes писал, что Анастасия Задорина является дочерью руководителя Службы обеспечения деятельности ФСБ России и президента спортклуба «Динамо» Михаила Шекина. Шекин до сих пор возглавляет Службу обеспечения деятельности ФСБ, рассказал собеседник, близкий к руководству спецслужбы. Согласно сайту ФСБ, человек по имени М.В. Шекин указан одним из авторов коллективной монографии «Международный терроризм: борьба за геополитическое господство», вышедшей в 2005 году в издательстве РАГС (Российской академии государственной службы).

Жуков в четверг, 2 февраля, также отметил, что ОКР остался удовлетворен сотрудничеством с Bosco и выразил компании свою благодарность.

О том, что Олимпийский комитет ищет замену своему бессменному поставщику Bosco di Ciliegi, стало известно на прошлой неделе. ОКР сам приглашал компании для участия в конкурсе, сообщали представители компаний, в частности группы Forward.

Компания Bosco одевала российских спортсменов на восьми летних и зимних Олимпиадах, а на Олимпиаде в Сочи в 2014 году компания была не только экипировщиком сборной, но и генеральным партнером Игр. В Сочи в форму, разработанную Bosco, были одеты не только сами олимпийцы, но и участники эстафеты олимпийского огня и волонтеры, а дизайнеры компании создали концепцию единого визуального образа Игр.

По оценке журнала Forbes, с 2002 по 2016 год за сотрудничество с ОКР группа Bosco могла заплатить более $120 млн. За это время направление Bosco Sport стало полноценным бизнесом группы. Сейчас, по данным группы, в России работает 25 магазинов Bosco Sport в десяти городах.

В конце декабря 2016 года в интервью глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович сообщил, что его компания получила предложение о продолжении сотрудничества с ОКР и изучает его условия.

«Могу точно сказать, что на предложение, которое не отвечает нашим интересам, у нас нет никаких резонов соглашаться. При этом интерес продолжения сотрудничества, развития с учетом огромного опыта есть», — сказал тогда Куснирович.


Автор: Егор Балабанов

Егор Балабанов - очень занятой человек. Помимо деятельности на STC он работает в региональном РТР. Мы не так часто видим его статьи на сайте, но от этого его ценность как проницательного и информированного сотрудника не уменьшается. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *