Медстройки для «своих» или аферы строительного объединения Департамента здравоохранения Москвы

Что происходит на объектах главного строительного объединения Департамента здравоохранения Москвы

Компании приятелей выигрывают многомиллионные тендеры, таинственный роддом все никак не начнет принимать пациентов. Вячеслав Яковлев разбирался в схемах строительства и реконструкции медицинских учреждений в Москве.


Как строят и ремонтируют медучреждения в Москве

«Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы» — одно из главных государственных заказчиков по строительству и реконструкции медицинских учреждений в столице.

Департамент-з-.(1150-на-650).jpg
Схема работы Департамента здравоохранения Москвы

В задачи организации входит оценка состояния медучреждений, привлечение подрядчиков, контроль качества проведенных работ. Подчиняется казенное предприятие Департаменту здравоохранения города Москвы. Возглавляет объединение Александр Лаптев.

Финансируется организация из бюджета Москвы. В 2014 году ПТО КРиС «освоило» 4,7 млрд рублей, в 2015 минимум 2 млрд рублей, а всего за 5 лет ПТО КРиС заключило контрактов с подрядными организациями на 48 млрд рублей.

Неконкурентные аукционы

В ПТО КРиС отмечают, что они помогают городу экономить на торгах. По их словам, только в 2015 году «в ходе организации и проведения торгов» сэкономлено свыше 300 млн рублей бюджета. Конечно, конкуренция в госзакупках важна для экономии бюджетных средств, но ряд фактов заставляет усомниться в беспристрастности ПТО КРиС в выборе подрядчика.

Речь идет о ставшей уже традиционной схеме «излишних требований», когда заказчик вносит в документацию большое количество якобы требуемых характеристик материалов. Это может быть жесткость древесины, вязкость жидкости для пожаротушения, масса листов гипсокартона с точностью до граммов, размеры дюбелей с точностью до десятых долей миллиметра.

Незначительная ошибка или минимальное несоответствие установленным требованиям хотя бы по одному пункту — основание для отстранения подрядчика от всего многомиллионного заказа. В итоге до участия в аукционе допускаются одна-две заранее определенные компании — будущий победитель и формальный конкурент, которым абсолютно невыгодно значительное снижение стоимости заказа в результате торгов.

А самый лучший вариант — допустить к торгам всего две компании, которые принадлежат одному человеку. Формальности соблюдены, нарушения закона нет, а жалоб не будет. Например, ряд аукционов на капитальный ремонт роддома № 5 выиграло «СМУ-5», а его единственным «конкурентом» на торгах была компания «СУ-36». Согласно базе данных юридических лиц «Контур.Фокус», у этих компаний один учредитель — Алексей Глушаков.

1.2(1150-на-650).jpg
Примеры тендеров ПТО КРиС.

Эта же схема применялась и в других аукционах с участием компаний «БСС», «Рост-Е», «Корпорации АТТА Групп», «Абрис-М», «РАНСТРОЙ». Более того, в некоторых торгах отклонялись вообще все участники, кроме «нужного» подрядчика: например «СМУ-5», которое с 2015 года получило заказов от ПТО КРиС на сумму 828 млн рублей.

Даже если сторонняя компания выигрывает тендер, всегда найдется способ сорвать выполнение заказа и отдать контракт нужному подрядчику. На себе это проверил Артем Геворкян, владелец компании «АртЛи-Строй». Его фирма выиграла крупный тендер на замену окон в Московской окружной психиатрической лечебнице, но сразу столкнулась с проблемами. По условиям договора, необходимо было предоставить ПТО КРиС ряд документов, согласованных с медучреждением, где проводится ремонт. Но в лечебнице намеренно затянули процесс согласования, что стало основанием для ПТО КРиС расторгнуть договор.

«Самое страшное для нас, что малые предприятия абсолютно не защищены от произвола таких заказчиков <…> а у меня люди работают, за ними стоят их семьи. Такие заказчики никем не контролируются, пилят между собой деньги с абсолютным чувством безнаказанности!», — пишет Геворкян в своем обращении депутату Госдумы Ирине Яровой.

Вероятнее всего, пока бизнесмен готовится к суду и пишет петиции депутатам, заказ будет передан другой компании.

А есть ли сговор?

Есть крупные компании, которые специализируются на работе с государственными заказчиками, набирают в штат специалистов по тендерам , ежедневно «мониторят» сайты закупок. Могут помочь и дружеские связи.

«Мегатерм-1» — крупный подрядчик ПТО КРиС и «Медпроекта», еще одного заказчика строительства для Депздрава Москвы. Активная работа «Мегатерма» в сфере строительства и реконструкции медучреждений началась в сентябре 2015 года и успешно продолжается до сих пор.

Схема папоудин.(1150-на-650) (1).jpg
Взаимосвязь руководителя «Мегатерма» с Олегом Папоудиным.

С июня 2015-го по 2016 год руководителем «Мегатерма» была Елена Кутенкова. В 2011 году, вместе с Ольгой Парицба, она стала владелицей компании «КУАС». В этой же компании генеральным директором был Игорь Парицба.

Но это был не единственный бизнес семьи Парицба. В решении суда от 3 марта 2010 года сказано, что Игорь Парицба и некий Олег Папоудин совместно владеют акциями ООО «Валентина». Олег Папоудин — полный тезка заместителя руководителя Департамента здравоохранения Москвы, курирующего вопросы ремонта и реконструкции медучреждений.

Олег Папоудин фигурирует в базе и как учредитель компании «Продмаркет», где его партнером был Андрей Рослик, полный тезка руководителя бюджетного учреждения здравоохранения «Медпроект». Взаимосвязь руководителя «Мегатерма» с Олегом Папоудиным выстраивается через Игоря Парицбу. И кто знает, повлияло ли это знакомство на получение контрактов от Департамента здравоохранения Москвы, ПТО КРиС и «Медпроекта».

Таинственный роддом

Роддом № 5 при городской больнице № 40 реконструирует ПТО КРиС. Это место — настоящий «долгострой». Роддом был закрыт на капитальный ремонт в 2011 году, и только в начале марта 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что реконструкция практически закончена.

«Я думаю, что в течение ближайших месяцев здесь закончатся все основные работы, и мы начнем принимать москвичей», — заявил он в своем интервью во время инспекции роддома.

Визит мэра широко освещался в СМИ, федеральные каналы сняли несколько сюжетов, в которых показали отремонтированные палаты, новую мебель и новое оборудование.

Видеосюжет из роддома.

В своем материале телеканал ТВЦ отметил, что за пять лет заменили все инженерные коммуникации, установили новые системы вентиляции, кондиционирования, пожаротушения, видеонаблюдения, а работы закончили на 85%.

Несмотря на заявления в СМИ, роддом еще не сдан в эксплуатацию. На сайте больницы указана только приблизительная дата открытия — 1 квартал 2017 года. Но внимание привлекает не срыв сроков, а тендеры на капитальный ремонт, которые продолжает проводить ПТО КРиС.

После визита мэра было проведено не меньше шести тендеров, которые выиграло «СМУ-5», на сумму около 200 млн рублей.

Например, тендер на замену сантехнического оборудования и общестроительные работы 2 и 3 этажей. Заказ был размещен на сайте госзакупок 25 апреля 2016 года, а контракт подписан только 18 ноября 2016 года. Срок выполнения работ — 16 апреля 2017 года.

Или тендер на «общестроительные работы 4,5,6 этажей, монтаж электрического оборудования и установки воздухообмена». Итоги этого аукциона были подведены 24 января 2017 года, а срок выполнения контракта — 120 календарных дней.

С какой целью продолжают выделяться средства? По данным источника RG, речь может идти о новых тендерах на уже выполненные и оплаченные работы. Russiangate направил запросы в ПТО КРиС и Департамент здравоохранения Москвы с целью выяснить, на что выделяются сотни миллионов, но к моменту публикации ответ не был получен.


Автор: Геннадий Фролов

Геннадий Фролов - один из основателей STC TV и уж совершенно точно основатель интернет-редакции нашей новостной компании. Фролов - старший сотрудник, чьи советы и опыт незаменим для всего коллектива. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *