Алексей Рахманов «избавляется» от свидетелей?

Валерий Пшеничный, гендиректор ООО «Новит-Про», скончался в СИЗО. Его компания разрабатывала 3D-модель подлодки «Варшавянка», в процессе чего были украдены 100 млн рублей.

Пшеничный был основным фигурантом дела и находился под стражей. В понедельник, 5 февраля, пока его сокамерник встречался с адвокатом, он был в камере один примерно час. По прошествии этого времени его нашли мертвым.

Две основные версии – проблемы со здоровьем и суицид. Конечно, вряд ли кто-то смог проникнуть в СИЗО незамеченным и убить бизнесмена. А вот довести его до самоубийства – или до сердечного приступа? — вполне вероятно, могли… И дело, скорее всего, касается как раз проблем с подлодкой «Варшавянка», из-за которой мог пострадать глава ОСК Рахманов…

История с верфями

Валерия Пшеничного и заместителя главного инженера «Адмиралтейских верфей» Глеба Емельченкова задержали в середине января. Их заподозрили в том, что стоимость заказанного «Новит-Про» проекта была завышена, а разницу они положили себе в карман.

Интересно, что компания Пшеничного учреждена непонятно как и кем: 25% владеет некто Галина Суханова, остальные 75% принадлежат ЗАО «Новит СПб», в котором и был гендиректором Пшеничный. «Новит СПб» было ликвидировано в 2008 году, все его последующие правопреемники – тоже. Кому поручили работу для Минобороны «Адмиралтейские верфи»?

Не удивительно, что вину ни Пшеничный, ни Емельченков не признали. Возможно потому, что не были виноваты? А на самом деле в махинациях были замешаны совсем другие люди? Сами фигуранты ради справедливости вполне могли бы сдать кого-то из вышестоящих – то есть настоящих инициаторов хищений средств Минобороны.

В первую очередь думается о гендиректоре «Адмиралтейских верфей» Александре Бузакове. Но так ли все просто? Источники в отрасли не исключают, что в данном случае речь может идти о спланированной акции против самого Бузакова, у которого давний конфликт с главой ОСК Алексеем Рахмановым. Говорит об этом и тот факт, что хищение выявила служба собственной безопасности завода, которая гендиректору практически не подчиняется. Зато главе ОСК вполне может подчиняться…

Читайте:  Молния ударила в людей на музыкальном фестивале во Франции: обгорели 15 человек

Учредители ООО «Новит Про»

Так что на уровне предположения можно вообразить такую ситуацию: Рахманов приводит к Бузакову Пшеничного имея цель с его помощью избавиться от самого Бузакова. Организует пропажу 100 млн рублей – возможно, все через того же Пшеничного. Вот только садят в итоге не тех. Может быть, Пшеничный передумал и вместо показаний на Бузакова решил рассказать о сговоре с Рахмановым? При таком раскладе его смерть выглядит вполне логичной…

Рахманову была выгодна смерть Пшеничного?

Все это, конечно, всего лишь домыслы. Которые, между тем, ровно укладываются в логическую цепочку. А учитывая «дела», которые сейчас собирается проворачивать Рахманов, ему совсем не до разбирательства со следствием – у него на носу многомиллионная сделка… с хорватским преступником.

Кончар + Рахманов = ?

Так, ОСК планирует продать входящую в корпорацию финскую верфь Arctech Helsinki Shipya, которую на днях «Совкомфлот» оштрафовал на 50 млн долларов за задержку сдачи четырех судов для проекта «Сахалин-2». ОСК упорно сваливает все задержки на санкции и потому хочет привлечь в качестве инвестора верфи группу Kermas.

Группой владеет Данко Кончар – хорватский бизнесмен. Kermas Ltd уже имела активы в России – ей принадлежал ОАО «Серовский завод ферросплавов» и ОАО «Русский хром». Однако от последнего российского актива Кончар избавился в 2006 году, перепродав его Сергею Гильваргу.

Теперь Кончар решил заняться портами. Он уже пообещал инвестировать 65 млн евро в создание курорта и морского порта на берегу залива Пула, а теперь, видимо, намерен выкупить финскую верфь. Однако такой интерес Кончара к какой-либо конкретной области вызывает большие сомнения: в 1976 он уже был приговорен к 12 годам за экономические преступления. Тогда его признали виновным в получении взятки и хищении государственной собственности, однако выпустили через семь лет.

Читайте:  Путин не готов: советник Трампа рассказал о планах России на Украину

Сейчас, после появления его имени в новой части «Панамского архива», его вновь заподозрили в махинациях с акциями и уклонении от налогов, в том числе, в Финляндии.

Хорватский бизнесмен полез на российские корабли?

В России же он засветился в схемах с ОАО «Сарановская шахта «Рудная», которую осознанно разорил, а затем завысил благодаря падению объема добычи хромитов, стоимость компании «Саманкор». Ее он, разумеется, продал, получив двойную выгоду, а добычу фактически заморозил, вынудив российские заводы закупать хром у Казахстана. Безумная схема, на которую пойдет только отчаянный человек. Впрочем, чтобы стать миллиардером в нищей и уставшей от войн Хорватии, именно таким и надо быть.

А Рахманов, видимо, нашел себе партнера по уровню. С человеком своего класса, готового ради прибыли на любые махинации, всегда ведь можно договориться! Вот только из российской металлургии Кончара выгоняли поганой метлой несколько лет. Что Кончар и Рахманов сделают с отечественным судостроением общими усилиями – даже представить страшно! Но их корабли однозначно не поплывут, если только они не будут их строить из известного плавучего материала вкупе с палками…

Судостроение идет ко дну?

Впрочем, уровень работы судостроительной отрасли уже давно вызывает вопросы. Сроки выполнения оборонзаказов регулярно срываются, а на их исполнении еще и деньги пилят едва ли не миллиардами. Для ремонта используются дешевые китайские аналоги оригинальных запчастей, а то и вовсе б/у запчасти. А из-за этого, между прочим, могут погибнуть люди! И гибнут: одно только крушение Су-33 из-за оборвавшегося троса на крейсере «Адмирал Кузнецов» тому примером. Отвечать за это, по идее, должно руководство – самым главным в ОСК является Рахманов, но ему отвечать почему-то ни за что не приходится.

Читайте:  Вкладчики «Югры» передумали проводить митинг в «Сокольниках»

Нарушения при госзакупках его почему-то тоже не касаются, а должны бы. Например, тендер на ремонт крейсера «Аврора» АО «Кронштадтский морской завод» выиграло еще до проведения конкурса! А руководит им никто иной, как Дмитрий Рахманов. И, как уверяют злые языки, совсем не однофамилец, а брат Алексея Рахманова. А его бывший одноклассник Илья Кокарев – вот так совпадение! – руководил судостроительной группой «Каспийская энергия». Сейчас Кокарев является фигурантом двух уголовных дел, общий ущерб государству по которым превышает 2 млрд рублей.

Но про конфликт интересов в судостроительной отрасли никто, видимо, и не слышал. Как и про «семейные подряды» по «распилу» бюджетных средств. Ну-ну. С финансовыми делами у ОСК, при этом, тоже полный швах – что даже не удивительно с учетом «способностей» Рахманова.

Специалисты, между тем, от Рахманова бегут – только в январе из ОСК уволились два топ-менеджера. Которые готовы продолжить работу в отрасли, но лишь бы никак не касаться корпорации! О чем-то это должно говорить? На места ушедших глава ОСК почему-то берет людей, с судостроением никак не связанных. И есть подозрения, что они просто «на одной волне» с ним, как и Кончар.

В общем, возвращаясь к истории с «Варшавянкой» и Пшеничным, копать-то надо было не под главу «Адмиралтейских верфей» Бузакова, а гораздо выше. И на верный путь силовиков мог наставить как раз Пшеничный, если он действительно был в курсе происходящего. Вот только теперь он замолчал, а Емельченков, видимо, получил таким образом «предупреждение» не соваться, куда не следует. Так и гулять Рахманову на свободе? Или он все-таки поплатится за свои выкрутасы?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *