Александр Туляков: карьерное пике ОАК

Александр Туляков уже не первый раз становится объектом расследования СМИ. Ранее этот господин был благоразумен и вовремя зачищал следы. Теперь же пиар-ассы Тулякова предложили ему белое SEO, чем крайне обидели ряд изданий.

Подробно о главе ОАК А. Тулякове мы писали в материале Александр Туляков под следствием или аварийная посадка ОАК, а также в статье-расследовании «Крутое пике» Тулякова и Слюсаря. Теперь же обратимся к новой статье.

«Ростех» готовится присоединить ОАК. Корпорацию возглавит Туляков?

Минпромторг всячески пытается продавить «сделку» по вхождению Объединенной авиастроительной корпорации в состав «Ростеха». Как сообщает корреспондент The Moscow Post, для этого он даже пообещал, что госкорпорация вложит 30-40 млрд рублей в авиалайнер МС-21. У ОАК на него денег попросту нет.

Данный вопрос обсуждается между «Ростехом» и правительством. ОАК в данном случае никто не спрашивает, там лишь отмечают, что «целевая структура и конфигурация активов авиастроения» – это решение акционера. Коим «Ростех» пока не является.

Между тем, министр промышленности Денис Мантуров, входящий в набсовет «Ростеха», совместно с министром финансов Антоном Силуановым уже направили премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором красочно расписывают преимущества вливания ОАК в госкорпорацию. Умалчивают они об одном – кто возглавит авиастроительную корпорацию после объединения?

«Слюсарня» для самолетов

На данный момент ОАК возглавляет Юрий Слюсарь. Однако если организацию присоединят к «Ростеху», на своем месте он вряд ли удержится. Причиной тому – претензии к нему, как к руководителю.

В первую очередь, ОАК не смогла с честью выдержать санкционное давление. В то время как другие сферы активно переключились на импортозамещение, и если не взлетели, то хотя бы пытаются войти в колею, то авиастроение сидит, сложа лапки, и списывает все на санкции и отсутствие средств.

Ну а что может сделать на этом месте человек, ранее занимавшийся музыкальным продюсированием? Ведь в сферу авиастроения он явно попал по протекции – сначала своего отца Бориса Слюсаря, 14 лет возглавлявшего ОАО «Роствертол», а затем и главы «Ростеха» Сергея Чемезова, который с тем самым отцом крайне дружен. Может быть, Слюсарь-младший попросту не заинтересован в своей должности?

Читайте:  Чешское имущество команды губернатора Дрозденко: как Андреев Евгений Львович подставил патрона

Это, на самом деле, могло бы многое объяснить. Потому что в ОАК в последние годы все крайне нехорошо. Взять одни только долги «Гражданских самолетов Сухого» (71.5% принадлежит ОАК), которые на 2015 года составляли 1.75 млрд долларов! А ведь на рефинансирование кредитов по ОФЗ выделялись бюджетные деньги.

Слюсаря и без того подозревали в выводе средств «в тень». А его предприятие – в полной неконкурентоспособности. Единственный успешный проект ОАК за последние годы – это Sukhoi Superjet 100, но его и то не успевают производить в заданных масштабах.

Так что в руководство «обновленного» ОАК Слюсарь вряд ли попадет. И здесь на передний план выходят его замы, самый активный – и, пожалуй, самый неоднозначный из которых – Александр Туляков.

Необразованный, но с амбициями

Источники The Moscow Post утверждают, что на роль нового главы ОАК готовят нынешнего вице-президента корпорации Александра Тулякова. И это, мягко говоря, не к добру.

Вопросы к нему возникают, начиная с самой достоверности биографии. Например, он утверждает, что в 2001 году окончил Высшую школу приватизации и предпринимательства по направлению «юриспруденция». Вуз такой в Москве действительно есть, а вот специальности… нет. Можно, конечно, предположить, что она была в конце 90-х годов, а затем от нее отказались, но… верится с трудом.

В той же биографии указано, что в 2003 году он закончил Институт экономики и финансов «Синергия». Он тоже существует. Но человека с ФИО Александр Владимирович Туляков, судя по данным вуза, там никогда не числилось. Так что – вице-президент крупнейшей авиастроительной корпорации не имеет образования? Какое отношение он вообще может иметь к авиастроению и как может практически руководить им?

Читайте:  Сколько украл мошенник и казнокрад Олег Королев будучи губернатором Липецкой области

Затем Туляков пришел в РСК «МиГ». Там он дослужился до заместителя генерального директора – генерального конструктора. И, как выяснилось, в нулевых, будучи главой департамента по управлению имуществом, был замешан в распродаже недвижимых активов «МиГа»! Так, 16 тыс. кв. м. площадей на улице Поликарпова в Москве было выведено в дочернюю структуру ФГУП «МиГ-Рост», создание которой, по некоторым сведениям, пролоббировал именно господин Туляков. В 2003 году ФГУП вывели из-под контроля головной компании, а уже в 2004 году все здания были проданы некоему ООО «Бизнес-Актив» с уставным капиталом 10 тыс. рублей.

Что интересно – в 2005 году единственным учредителем «Бизнес-Актива» стал Егор Носков, он же – замгендиректора ПАО «Туполев». По данному факту в последствии было возбуждено уголовное дело, в ходе расследования которого объем распроданного имущества вырос до 22 тыс. кв. м.

Фигурантами дела стали Носков и экс-директор «МиГ-Рост» Алексей Озеров. Допросили и Тулякова. Но он почему-то до сих пор находится на свободе, и знающие российскую следственную систему вполне могут предположить, что вице-президент ОАК попросту откупился…

Примечательно, что на продаже имущества афера не закончилась. Недвижимость впоследствии купила некая «Либерта-инвестмент» (учредитель – кипрский офшор, который принадлежал Алексею Андрееву – давнему компаньону троицы Озеров-Носков-Туляков). И эта компания, в свою очередь… сдала эти площади в аренду ОАК! Выходит, Туляков мог навариться дважды? Вот это «высокие отношения» с родной конторой. И теперь, напомним, он может ее возглавить!

ОАК играет «на руку»?

Можно решить, что это дела давно минувших дней, и для текущей ситуации они ничего не значат. Но это не совсем так, потому что грабить авиастроительную отрасль ее руководители продолжают, причем довольно активно.

Читайте:  Сахалинский распил Геннадия Тимченко

Государство регулярно выделяет сотни миллиардов рублей в виде траншей на авиастроение. А в итоге получает шиш с маслом. Например, в 2012 году Контрольная палата при президенте выявила: бюджетные средства в госкорпорации полностью освоены, но цели не достигнуты. ОАК, например, не смогла организовать серийное производство ИЛ-96-300 и Ту-204/214, когда на это были выделены 14 млрд рублей. Не произвел промышленный запуск Ту-334 – а это 10 млрд из бюджета и еще 10 млн долларов из внебюджетных фондов.

Позднее Генпрокуратура и вовсе выявила, что деньги, выделяемые ОАК, дочерним предприятиям давались не безвозмездно, а под 14.5% годовых! Кредитовать собственные производства и жить припеваючи на дань – отличная перспектива для менеджеров вроде Тулякова, неправда ли?

Подозревали его и в причастности к другому уголовному делу, которое в 2015 году возбудило Тамбовское МВД. Тогда ООО «Моршанскхиммаш» уличили в растрате 58 из 60 млн рублей, который были выделены под реализацию проекта ОАК. Причастность Тулякова так и не была доказана – возможно, тут повлияла его близость к Слюсарю и Чемезову?

В том же 2015 году господин Туляков продавил покупку компанией «Ильюшин финанс» десяти самолетов Bombardier, тогда как закупаться должны были российские лайнеры. Эксперты в отрасли утверждали, что сделку заключили в интересах «Аэрофлота», а «Ильюшин финанс» она лишила инвестиций на сумму от 2 до 3 млрд долларов! Так на чьей стороне играет Туляков?

И теперь, если он придет во главу ОАК, самой корпорации, похоже, настанет крышка: такой человек способен распродать все с потрохами и не поморщится. Может, лучше уж сразу поставить крест на авиастроении и расформировать предприятия? Ущерб для государства в таком случае будет меньше, чем когда ОАК возглавит Туляков…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *