Собянин итоги: от ковша до психушки

Что ещё не успел «зачистить» столичный градоначальник к юбилею своего правления ?

Вот уже семь лет мэр Москвы Сергей Семенович Собянин определяет вектор развития столицы.  За это время он смог не только скопировать «лучшие» черты своего предшественника, но и привнести свои. От плитки до ковша – чем запомнились москвичам эти семь лет под крылом нового градоначальника?  

Да я тебя в плитку «закатаю»! 

Только усевшись в мэрское кресло Собянин тут же начал осваиваться и присматриваться к достижениям своего предшественника. Строительный беспредел семейного подряда Юрия Лужкова и его жены  Елены Батуриной стал уже городскими легендами. По счастливому стечению обстоятельств у Сергея Семеновича тоже был подходящий ресурс – его жена  Ирина Рубинчик. А точнее ее плиточный бизнес. Побывавшие в Тюмени, во время губернаторства Собянина, вспоминают о своих удручающих впечатлениях от города. Все, что за пределами «туристических троп» – это грязь и разруха, закатанная в плитку, — делятся воспоминаниями гость  Тюмени. Вот и в Москве Сергей Семенович, видимо, решил пойти по отработанной схеме. 

 

Плитка могла бы стать символом собянинской Москвы? 

 Замена асфальта на плитку была мотивирована неэстетичным видом последнего. Услышав этот довод, а главное стоимость проекта, который исчислялся миллиардами, некоторые москвичи задались вопросом, а кого бы еще поменять под предлогом неэстетичного вид?  Возмутились проектом не только простые горожане, но и чиновники. Так зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин два года назад обратился к генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с депутатским запросом. В нем содержалась просьба проверить  ремонт московских дорог на предмет коррупции.  

И чиновник, и москвичи сильно сомневались в целесообразности менять дорожное покрытие, которое находится в удовлетворительном состоянии. Стоит отметить, что состоявшийся летом 2015 года в Москве плиточный апокалипсис – это проект по вторичному переукладыванию плитки. На этот раз ради исторической справедливости! «Так, как исторически было», — пояснял вице-мэр столицы Петр Бирюков, курирующий работы.  

И так под бдительным контролем человека Собянин – Бирюкова и предвождительством государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Автомобильные дороги», которое тот курирует, началось распределение государственных средств – что-то пошло на дороги, ну а что-то… 

 

Вице-мэр столицы Петр Бирюков. 

К слову сказать,  упомянутое ГБУ тратит ежегодно сумму около 15 миллиардов рублей! Чувсвтуете размах?  Как всегда номинально все было честно. Был проведен тендер на общую сумму более 970 млн руб. Выиграла его малоизвестная компания «К-Холдинг». При подробном изучении вопроса оказалось, что она связана с еще несколькими компаниями. И этот конгломерат выиграл почти треть тендеров ГБУ «Автомобильные  дороги».  

Так вот единственный владелец в этом «Холдинге» – некий Игорь Зимин, так же «засветился» у еще одного завсегдатого московских подрядов – ООО «Роуд групп».   Так сложились звезды, что «Роуд групп» стала крупнейшим подрядчиком по замене асфальта на плитку, выиграв контракт на 522,6 млн руб. Если верить слухам, которые распространяют те, кто не смог принять участие в том тендере, нужно было получить разрешение на укладку плитки, чтобы его (тендер) получить. Невольно задаешься вопросом, а могли ли чиновники быть «фильтром», которые допускают только правильных подрядчиков?  

Но интересен «Роуд групп» не только этим. Видимо по доброй московской традиции совладельцем компании стал бывший чиновник – начальник отдела капитального ремонта ГУП «Доринвест», который в дальнейшем и стал ГБУ «Автомобильные  дороги». Можно подумать, что налицо конфликт интересов. Можно, но зачем? Поговаривают, что уход московских чиновников к подрядчикам – это распространенная практика. Ну и вишенка на торте — Алексей Елисеев, который умудрился усидеть на двух стульях – в 2015 году занимал пост замруководителя «Автомобильных дорог» и «тепло местечко» в «Роуд групп», так по крайней мере, утверждает РБК.   

Уже даже в первом приближении видно, как глубоко государственные чиновники увязли в связях с бизнесом и подрядчиками, которые выполняли работы по госзаказам. И это в проекте, который курировал практически правая рука мэра! В кругах, занятых дорожным строительством, поговаривают, что за время мэрства Собянина, число компаний, работающих в этой отрасли, сократилось в десятки раз. Результат – дорожные подряды уходят в одни и те же руки.  А ведь это даже же не миллионы, а миллиарды бюджетных денег!   

Но пострадал от мэрской плитки не только бюджет, но и сами москвичи. Зимой 2015 многие горожане в прямом смысле пали жертвами собянинской плитки. Оказалось, что она не устойчива к обледенению, и, как только градусники показали «минус», плитка превратилась в каток. Ходить по центру стало не возможно. Москвичи вспоминают, как были вынуждены пробираться по обочинам, заваленным снегом, а врачи скорой и травмпунктов с ужасом вспоминают наплыв пострадавших.  

 

Зимой по Москве лучше передвигаться на коньках! 

Но подличиться москвичам было тоже не судьба. Тут им «на помощь»  пришел еще один человек Собянина – Леонид Печатников, заместитель мэра по вопросам социального развития. Именно он отвечал за оптимизацию московского здравоохранения. 

Врач сказал в морг, значит в морг. 

Модернизация – это новое словечко плотно вошло в лексикон, и эта самая модернизация дошла и до московской медицины. Отвечал за нее Леонид Печатников. По сути, были укрупнены все медицинские учреждения: сокращен штат врачей, выведены изпод медицинского ведомства часть активов. С легкой руки москвичей это стали называть мордонезацией московской медицины. 

Все это привело к недовольству не только врачей, которые рисковали остаться без работы или работать в нечеловеческих условий, но и пациентов.  Это недовольство выливалось не только в интрентете, но и на московских улицах. В ответ Печатников заявил: » Я не обижаюсь на врачей, я их понимаю. Они 20-30 лет работают в устоявшемся коллективе, им не хочется ничего менять. Те 600 медиков, которые вышли на митинг в Москве, хотят остановить процесс модернизации, который должен продолжаться » . Даже после того как недовольство по поводу реформ выразил президент страны (цитату приводит телеканал Дождь в том же материале), главный медицинский реформатор не изменил своей позиции. 

 

Необидчивый Леонид Печатников. 

Что произошло в результате реформ? Медицинские учреждения объединили, а специалистов распределили. Тоже произошло и с техникой – диагностические аппараты и другая современная медицинская техника, теперь находятся не в каждой поликлинике.  Это значит, что чтобы пройти медосмотр вам придется покататься по району из одной поликлиники в другую.  

Нужен узконаправленный специалист, теперь он так же не в каждой поликлинике. К кардиологу будьте добры в другой район, к хирургу минут 40 на общественном транспорте! Вы по дому с палочкой ходите с трудом? Так московские власти это не волнует! Количество врачей сократилось, но количество больных нет. Теперь у врачей жестко регламентировано время на прием каждого пациента. Причем зачастую отводится менее 10 минут на человека! 

Врачи жалуются, что за отведенное время они могут провести только очень формальный поверхностный осмотр. В результате, как отмечают сами специалисты, качество оказание услуг падает в разы. Один из врачей районной поликлиники при условии анонимности поделился, что его теперь можно заменить дрессированной мартышкой, все что он успевает это проделать формальные тесты и назначить лекарство по списку, а принципу если болит «А «, то назначить «Б». 

Да и с лекарствами начались проблемы! Многие пожилые москвичи жалуются, что в аптеках при поликлиниках, где выдают бесплатные лекарства по рецепту, этих лекарств попросту нет. А ведь для многих из них они необходимы, просто чтобы выжить! Врачи же жалуются не только на проблемы с поставками лекарств, но и на сам список бесплатных препаратов. От туда исчезают качественные препараты, а их место занимают менее качественные аналоги. Но и тех нет!   И вот ведь загадка, лекарств нет, а ведь строчка в бюджете есть! И снова встает вопрос, а где деньги?   

 

Не имея возможность получить бесплатные лекарства, московские пенсионеры «штурмуют » аптеки. 

При этом на замечания пенсионеров, им напоминают, что они могут отказаться от бесплатных лекарств и получить компенсации. Вот только сумм этих компенсаций хватить едва ли на половину препаратов!  А рынок столичных лекарств – это отдельная печальная тема.  

В частной беседе не под запись владелец  фармацевтической сети пожаловался, что за последнее время давление на бизнес значительно увеличилось. Московские чиновники наседают  на бизнес, чтобы те сдерживали цены, при этом, не предоставляя ни каких условий или послаблений. В результате на московском рынке медикаментов осталось лишь несколько крупных игроков. Злые языки поговаривают, что они связаны с чиновниками. 

А история с психиатрическими больницами просто повергла москвичей в шок! Естественно, что в рамках оптимизации таким специфическим заведениям не осталось места. В результате некоторые были закрыты, а другие объединены с непрофильными учреждениями и переведены в стационар. Что это значит? А то, что теперь будут проходить лечение только те люди, которые добровольно обращаются за врачебной помощью. У не стационаров нет возможности содержать больных! 

 

15 психиатрическая больница. 

Как заметил врач-психиатр больницы № 15 Сергей Ветошкин, потеря стационарного лечения обозначает, что больные, по сути, будут предоставлены сами себе. Они сами будут принимать решение, больны они или нет и нужно им лечение или нет. Таким образом, не исключены обострения в результате которых больные могут нанести вред себе или окружающим!  

Окинув взглядом это эпическое полотно, можно подумать, что мэру города, совершенно наплевать на его жителей. Неужели это так? Свое отношение к горожанам мэр очень красочно продемонстрировал в ночь на 9 февраля  2016 года. 

И грянул ковш. 

В ночь на 9 февраля  2016 года некоторые жители столицы, живущие рядом с метро, проснулись от лязга и скрежета.  Как вспоминает жительница, чьи окна выходят на площадь перед метро  «Чистые пруды», она проснулась от криков дочки, которая испугалась лязга и срежете доносившегося снаружи. Там тяжелая техника буквально сминала двухэтажные павильоны, выстроенные возле метро. 

В ту ночь начался первая волна сноса так называемых самостроев возле метро.  Всего в Москве той ночью было уничтожено 104 торговых павильонов. И показательно в этой ситуации все: как это было сделано, чем оправдывалось и совершенно наплевательское отношение к людям! 

 

Последствия спецоперации по устранению уличной торговли. 

Утром 9 февраля люди, привыкшие перехватывать булочку или кофе по пути на работу, с удивлением обнаружили, что теперь у них нет ни булочек, ни кофе. В ночь был уничтожен кусок города, который стал важной частью инфраструктуры.  Особенно в центре города, где до сих пор беда с обычными продуктовыми магазинами.  

Еще несколько недель москвичи – свидетели сноса под впечатлением пересказывали события той ночи. Так одна из москвичек, попросившая не называть ее имени, рассказала, как один из павильонов чуть не снесли прямо с людьми! Дело в том, что операция эта напоминала антитеррористическую. Как вся мощь спецназа внезапно обрушивается на головы террористов, так и строительная техника внезапно обрушилась на головы владельцев торговых точек.  

Мало кто из владельцев был к этому готов и смог хотя бы вынести свой товар. Один из таких владельцев – мужчина средних лет, пытался спасти собственность – он владел небольшой палаткой с телефонами. Как рассказывает женщина, она видела, как он и несколько помощников выносили и загружали коробки в машину. В этот момент к ним подошел полицейский, видимо, чтобы сообщить о сносе. Мужчина пытался что-то эмоционально объяснить, но представитель порядка развернулся и ушел.  

Не дожидаясь, когда люди покинут павильон один из экскаваторов  начал движение в его сторону. После этого из машины, куда складывали коробки, выскочил ребенок и побежал прямо в павильон. Тут уже не выдержали прохожие, которые стали кричать и полицейскому и водителю, что в помещении ребенок!   Но представители правопорядка были не преступны, они вытолкнули всех, кто находился в павильоне, а само сооружение снесли.   

Уже на следующий день в сети разгорелись споры о законности сносов. Дело в том, что у большей части владельцев на руках были документы о праве собственности, подписанные московскими чиновниками. Более того по некоторым из снесенных точек уже были судебные разбирательства, касательно их законности. И суд вынес решение в пользу владельцев.  

«Как видно из заключения судебной строительно-технической экспертизы от 07.11.13г., спорный объект возведен в соответствии с требованиями закона…В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорный объект возведен на основании соответствующих разрешений градостроительных и строительных норм и правил, то есть, возведен без признаков, характеризующих самовольную постройку».  Такое решение, например, вынес арбитражный суд по строению на Ленинградском проспект, д. 73, стр. 2, 3. Но что там права собственности и решения суда?  Они ведь, по словам мэра Собянина, «бумажки». «Нельзя прикрываться бумажками о собственности» – написал мэр на своей странице «В контакте».    

 

Даже после скандала Сергей Семенович не посчитал нужным удалить запись или извиниться!  

Предположим, что Сергей Семенович прав и документы выданы с нарушением. Но ведь в правовом государстве, о котором неоднократно заявлял и премьер и президент есть механизмы, для признания того или иного документа незаконным. Для того, чтобы документ потерял свою силу, должно быть решение суда. Также необходимо тогда призвать к ответственности тех столичных чиновников, которые выдали это внеправовые документы. Но мэр Москвы, почему-то, решил поступить в лучших традициях бандитских 90-х годов. А что еще может роднить мэра и «конкретных пацанов»? 

Братаны, братки, братишечки? 

Выясняется, что выгоду от инициатив мэра могут получить не только московские чиновники, но и люди, мягко говоря, с сомнительной репутацией. Как оказалось, после массового уничтожения торговых павильонов, «выжили» не простые лоточники, а сетевики. На их долю приходилось порядка 80% сохранившихся построек.  То есть больше всего от действий властей пострадали мелкие бизнесмены! Так может быть это была операция по переделу рынка – выжимание мелких игроков и перераспределение собственности между крупными? 

Но дело даже не в интересах сетевых структур, а в людях, которые за этими структурами стоят.  Вот например компания «Данвеста», которая смогла сохранить 142 точки. Компания эта на момент вышеописанных событий всецело принадлежала Артуру Асатряну. В СМИ этого человека в открытую называют бизнесменом в законе, а в некоторых кругах его зовут Доном Пипо. 2013 году власти Италии объявили Дона Пипо в международный розыск в связи с убийством криминального авторитета Деда Хасана (Аслан Усоян).   

 

Артур Асатрян, которого некоторые СМИ зовут Доном Пипо. 

Более того компания смогла не только сохранить свое, но и неплохо заработать на мэрской инициативе. В частности «Данвеста» производит киоски нового образца. Дело в том, что московские чиновники решили внести однообразие, а значит если ты решил обзавестись киоском – выбор у тебя невелик. Тут еще совершенно случайно  Манвел Оганнисян – гендиректор «Данвеста» входит в состав общественного совета департамента торговли города Москва.  

Тут уже вопрос даже не в исполнительности и управлении, тут как-то все с моральным обликом плохо. Как говорил классик, «если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, — пьют и воруют » (Салтыков-Щедрин), то есть финансовая нажива – это что-то вроде традиции. Но даже при этом всегда было понятие нерукопожатные. Т.е. люди с даже упоминаться с которыми в одном ряду считалось не приличным. Хотя, если верить слухам, Собянину не привыкать нарушать эти нормы. 

«Прикроватный кардинал»? 

Окружать себя земляками – это нормально. Узнав, что с человеком у вас общие «корни» вы невольно проникаетесь к нему доверия. Не удивительно, что и чиновники окружают себя теми, к кому проникаются, главное, чтобы это проникновение не зашло слишком далеко.   

И тут перед нами раскрывается крайне щепетильная история.  С одной стороны амурные дела женатого человека, пусть даже и чиновника – это лично его дело. С другой стороны, когда этот самый «амур» захватывает не только сердце, но и власть! Но обо всем по порядку. 

Уроженка Ханты-Мансийска Анастасия Ракова – давний товарищ, можно даже сказать спутник Сергея Семеновича. С Собяниным она работала еще до того как он занял мэрское кресло. Не удивительно, что соратник, проверенный годами оказался в команде приближенных в Москве.  

 

Анастасия Ракова – руководит всеми назначениями и важными проектами в мэрии? 

И первое, что бросается в глаза – это головокружительная карьера Раковой при Сбянине.  Особенно если учесть, что началась она, когда ей не было и 30 лет. Для чиновника это достаточно молодой возраст. И вот юная Ракова пришла работать в аппарат региональной думы в 1998-м. Сам  Собянин в это время уже пятый год работал председателем местного парламента. И тут понеслось! 

История Раковой – это просто  американская история успеха. Талантливая девушка  стала сначала главным специалистом аппарата, а затем, в возрасте 24 лет, — начальником одного из управлений. Конечно тут же поползли слухи, что карьерному росту она обязана не только профессиональным качествам.  

Как только Собянин получил пост губернатора Тюменской области, Ракова стала помощницей губернатора и вошла в состав областной избирательной комиссии. С тех пор неформальное звание правой руки Собянина за ней закрепилось. Прибыла «первая после Собянина » и в столицу. И тут ее навыки развились в полную мощь.  

Не под запись и на условиях анонимности московские чиновники делятся слухами, что Ракова, практически, заведует всеми назначениями в мэрии. Более того она внедряется на территорию  ответственности других вице-мэров и даже не гнушается применить ненормативныю лексику в общении с ними.  

Учитывая выслугу лет и профессионализм, который помог ей достичь таких карьерных вершин, Ракова отвечает за самые важные проекты. В частности, по слухам, она отвечает за реновацию, которая, как считают инсайдеры, возможно, расчистит близкому к мэрии бизнесу «золотую» землю в центре столицы. 

 

Ракова может позволить себе прийти на заседание в «домашнем»? 

Слухи слухами, однако несколько лет назад, брак Собянина, который просуществовал 28 лет, рухнул.     

И это только малая толика всего, что успело случиться в Москве при Собянине и сего непосредственным участием. С новым мэром город вошел в новую эпоху. В собянинской Москве удивительно сочетаются открыточные виды и абсолютная неблагоустроенность для жителей.  Тут и травмоопасная плитка, и вечно перекопанные дороги, по которым не пройти, не проехать. Шутка, москвичей про то, что каждый проект в Москве – это бюджет маленького государства или области, — уже перестала быть смешной.  

Москвичи конечно воспитанные и терпеливые люди. Но однажды это терпение может лопнуть. Помнится, очень неприятные для нашей страны события начались с выхода москвичей на улицы в 90х. Может лучше подстраховаться и убрать «раздражитель»? 

utronews.org


Автор: Евгений Решетников

Евгений Решетников - потомственный житель нашего города и ценитель его истории. Увлечен практической журналистикой и шведской ходьбой по Петербургу и его окраинам. Получил гуманитарное образование, что и сказалось на выборе жизненного пути автора. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *