Петр Порошенко — не Вальцман, его отец — не “цеховик”

«Цеховиком» и евреем по паспорту отец нашего Президента не был. А за решеткой оказался потому, что получил от директора завода «Молдсельхозмонтаж» две катушки эмалированной кабеля и додумался прикупить себе 64 литра спирта и два ножа. Скелеты же из шкафа нашего Гаранта нужно искать в связях с ОПГ Савлохова и молдовских бизнесах.

Об этом KV стало известно из сообщения на своей странице Фейсбук известного журналиста Владимира Бойко.

“Постоянно натыкаюсь в соцсетях на рассказы о том, что настоящая фамилия господина Президента — Вальцман, а Порошенко — это фамилия матери, которую отец Петра Алексеевича, Алексей Иванович, взял после того, как отбыл наказание за кражу социалистической собственности в особо крупных размерах. А еще всякие «расследователи» пишут, что отец Порошенко якобы был первым в Советском Союзе «цеховиком» и попал в исправительной колонии за хищение имущества возглавляемого им Бендерского исследовательского экспериментально-ремонтного завода Молдавской ССР”,- написал журналист.

Бойко приводит типичную цитату из типичного сообщению, которая массово распространялась незадолго до президентских выборов в мае: «44-летний молдавский еврей Пётр Алексеевич Порошенко (урождённый Вальцман, взявший фамилию матери) — уроженец Одесской области — рвётся в президенты».

Далее история о том, как, по сведениям Владимира Бойко, все обстоит на самом деле.

Петру Алексеевичу 49 лет. И фамилию свою он якобы никогда не менял, а всю жизнь пользуется родительской. И отец его, который, действительно, был осужден, в тюрьму попал под нынешнем своей фамилией и с записью «украинец» в 5-й графе паспорта. Причем, на момент ареста он работал не в Бендерах, а в г.Тирасполь, и не директором завода, а начальником СПМК-7 (т.е. строительно-монтажной колонны) треста «Молдсельхозмонтаж».

На самом деле уголовное дело, по которой Порошенко-старший похлебал тюремной баланды, ничего выдающегося не представляет. Еще в 2005 году мне удалось разыскать и скопировать материалы этого дела, которая сейчас хранится в Кишиневе. Но обнародовать ее я (Бойко.- Ред) не стал через смехотворность обвинения.

Никаким «цеховиком» отец Президента не был, а за решеткой он оказался потому, что получил от директора завода «Молдсельхозмонтаж» две катушки эмалированной кабеля, которые хранил у себя в гараже. А также — за то, что приобрел у неустановленного следствием водителя 64 литра спирта, «заведомо добытого преступным путем» (потому что в Советском Союзе спирт в таком количестве в законном способ раздобыть было невозможно).

А еще А.И.Порошенко был признан виновным в том, что в 1968 и 1979 годах приобрел два самодельных ножа, которые хранил дома, и которые были признаны, прости Господи, холодным оружием. Были еще обвинения в приписках, безосновательном получении премий и т.п., но в конце концов Порошенко был по этим эпизодам оправдан.

По сравнению с тем, что впоследствии совершал этот Герой Украины на территории Винничины, инкриминируемые ему преступления — это просто детская игрушка.

Впрочем, за такие игрушки в те годы наказывали беспощадно — приговором коллегии по уголовным делам Верховного Суда Молдавской ССР от 20 июля 1986 года в деле №2-121/86 Порошенко Алексей Иванович (Порошенко, а не Вальцман), украинец, 11 июня 1936 рождения, был приговорен к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии общего режима, конфискацией имущества и лишением права занимать руководящие должности в течение 5 лет.

В следующем Президиум Верховного Суда Молдавской ССР (этого, кстати, не знают многочисленные комментаторы «дела Порошенко») в порядке протеста пересмотрел приговор и постановлением от 10 сентября 1987 №4у-155/87 снял с А.И.Порошенка обвинения в краже эмалированной кабеля и других кражах государственной собственности, уменьшив срок лишения свободы до 2 лет, А.И.Порошенко на тот момент этот срок уже фактически отбыл.

В материалах дела отец нынешнего Президента проходит под фамилией именно Порошенко, а не Вальцман. Конечно, любители считать проценты «неправильной» крови скажут, что фамилию он мог поменять и раньше. Действительно, мог. Но национальность — нет.

Национальность граждан СССР определялась на момент получения ими паспорта: по выбору самого гражданина ему присваивалась национальность или отца, или матери — на всю жизнь. Следующее изменение допускалась лишь в порядке исправления ошибок в документах.

На фото — карточка арестанта Порошенко Алексея Ивановича, украица, 11.06.1936 года рождения.

“Критикам Президента я посоветовал бы поинтересоваться его связями с бывшей преступной группировкой Савлохова, или поискать бизнес Порошенко в Молдове, а не выяснять национальность прабабушки”,- резюмировал Бойко.


Автор: Евгений Решетников

Евгений Решетников - потомственный житель нашего города и ценитель его истории. Увлечен практической журналистикой и шведской ходьбой по Петербургу и его окраинам. Получил гуманитарное образование, что и сказалось на выборе жизненного пути автора. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *