Пожар в детском лагере: лгут все

Столкнувшись с реальной перспективой уголовного дела (конечно, откупятся), чиновники наперебой отмазываются от своей роли в пожаре.

Пожарный резервуар, который вначале был пуст, теперь оказался “заполнен на одну треть”. Но как же объяснить, что воду из него не использовали, а искали почти за полтора километра? Мэр нашелся: резервуар был слишком близко к горящему зданию. Серьезно? А кто же тогда его спроектировал и кто согласовал? Да и как бы здание ни горело, ничто не мешало пожарному в костюме опустить рукав в резервуар.

Главный пожарный заявил, что сигнализация была отключена от пульта. Да, но проблема же не в этом: о пожаре сообщили сразу. Но почему сигнализация не сработала даже локально? Кто подписал акт приемки сигнализации? Каким образом здание было введено в эксплуатацию без дымоудаления? Почему пожарные не запретили эксплуатацию детского лагеря, зная о нарушениях?

Зам главного пожарного добавил, что приехали за 4 минуты. Это противоречит показаниям многочисленных свидетелей, что пожарных не было и через 17 минут после того, как пожар был виден соседями. Возможно, конечно, что пожарные приехали, но тушить им было нечем. Хотя зам утверждает, что с полной цистерной. Чтобы объяснить нестыковку, придумали историю, что огонь охватил здание за 2 минуты. Что, конечно, не так, потому что сотрудники эвакуировали детей более десяти минут – и возгорание тогда было умеренным, они не в огонь входили.

Анекдотичнее всех история Панова, начальника мэрского УКСа. Он заявил, что по звонку из мэрии, Инфокс поднял давление с 28 до 34 атмосфер.

Давление в 28 или 34 атмосферы соответствует высоте водяного столба в 280 метров или в 340 соответственно и является совершенно невозможным ни в Одессе ни еще где бы то ни было. Кроме того что порвутся все трубы, работа с таким давлением на пожарном шланге смертельно опасна и для жителей, и для пожарников. Обычное давление на насосных станциях Водоканала около 6 атмосфер, а к потребителям уже приходит около 3-х.

Второе – по “команде” водоканал не может поднять давление. На насосных станциях установлены насосы, которые работают на штатных параметрах и изменять их практически невозможно. В момент пикового потребления подключают второй насос, но это увеличивает “расход”, а не “давление”

Третье – во всем мире Водоканалы обслуживают пожарные гидранты. Они принимаются по готовности и пломбируются Водоканалом. Основанием для снятия пломбы как раз и является чрезвычайная пожарная ситуация.

Гидранты, установленные в зданиях служат для тушения пожара, а установленные на улице – для набора воды в емкости пожарных автомобилей. Также места массового использования оборудуются еще и пожарными резервуарами. В них хранится дополнительный резерв воды на случай поломок на сетях Водоканала или Облэнерго во время пожара.

Достоинство в этой истории сохраняет только губернатор Степанов, который и приехал немедленно, и тут же выделил пострадавшим хоть какие-то деньги. Мэрская банда, укравшая три миллиона долларов на строительстве, поделиться с пострадавшими не спешит.

Храбро


Автор: Егор Балабанов

Егор Балабанов - очень занятой человек. Помимо деятельности на STC он работает в региональном РТР. Мы не так часто видим его статьи на сайте, но от этого его ценность как проницательного и информированного сотрудника не уменьшается. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *