Убыточный «Веник»

Гости в теле-радио-студии художественный руководитель и вице-президент премии «Ника» Юлий Гусман и управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Юрий Кобаладзе (слева направо) и главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов (справа) — ведущий передачи «Кейс» во время совместного эфира радиостанции «Эхо Москвы» и телекомпании RTVi. 

Самая же интересная схема осуществлялась в рамках проекта «Сетевизор», который представляет собой стриминговую онлайн-платформу по вещанию картинки из студии «Эха» в Сеть. Как оказалось, «Эхо Москвы» платило ООО «Сетевизор» за эти трансляции, но доходы от рекламы, которая размещалась на сайте радиостанции, шли почему-то тоже всё тому же «Сетевизору». Итог, как не трудно догадаться, опять-таки плачевен — почти три миллиона убытков в период с апреля по декабрь 2016 года. 

Ненасытный менеджмент 

Проблемы у «Эха Москвы» на самом деле проистекают от руководства, что признают также и ревизоры. Так, для сокращения издержек менеджмент предлагает сокращать редакционный персонал, но при этом речь не идёт об оптимизации административных расходов и управленческого аппарата. Странными выглядят и расходы на фонд оплаты труда — так, если в 2015 году премий вообще не было, то в 2016-м их начислили уже 8 миллионов, а в 2017 году прогнозируется выплата и вовсе 10,6 миллиона рублей.

Напомним, что все эти годы ЗАО «Эхо Москвы» является глубоко убыточным предприятием. Для иллюстрации укажем только на такой факт — радиостанция привлекла заём у своей головной структуры «Аура-медиа» в размере 40 миллионов рублей, из которых получила платёж в 17,5 миллиона рублей. Кредит, как известно, нужно погашать и платить проценты, но одних только премий было выплачено больше, чем весь привлечённый транш. 

Странные управленческие траты при этом множатся. Так, в 2016 году значительно возросла сумма представительских расходов: по сравнению с 2015 годом сумма увеличилась на 6,956 миллиона рублей и составила 13 578 000 рублей, превысив бюджет почти на 11 миллионов рублей. Примечательно, что некоторые такие представительские траты гасились как бы по бартеру — так, к примеру, за корпоратив стоимостью три миллиона рублей «Эхо Москвы» расплатилось с рестораном «Арго» размещением в эфире 333 рекламных роликов на аналогичную сумму, которые пока так и не появились, что в итоге может привести к тому, что фирма потребует оплаты корпоратива уже живыми деньгами и в бюджете «Эха» возникнет ещё одна пробоина шириной в три миллиона рублей. 

В целом можно констатировать, что существующая бизнес-модель «Эха Москвы» является крайне неэффективной, а продажи рекламы находятся фактически «на откупе» у каких-то серых фирм, аффилированных с менеджментом. Всё это и привело к тому, что радиостанция оказалась на грани выселения из своего основного производственного помещения, а глубокая убыточность ставит на повестку вопрос о дальнейшем существовании этого СМИ. 

Как ранее сообщало агентство «Руспрес», корреспондент медиахолдинга «Лайф» Александр Юнашев на днях свидетельствовал на судбном процессе по обвинению экс-министра Улюкаева в получиении взятки от главы «Роснефти» Игоря Сечина. Журналист подтвердил факт встречи Сечина с Улюкаевым на саммите БРИКС в Индии, на которой по версии следствия и вымогались $2 млн за содействие операциях с «Башнефтью».

rospres.org


Автор: Владимир Ковригин

Владимир Ковригин - администратор и вебмастер сайта STC. Если у нас что-то не работает, то виноват он. Но объективно, для всей редакции STC загадка: как он может сочетать знания в с технических и общественных областях? Именно это делает его произведения уникальными и узнаваемыми. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.