В диалоге Сечина и Улюкаева не было ключевых слов, говорящих об осознанном получении взятки

Перед операцией по задержанию чиновника, сотрудники ФСБ проинструктировали Сечина, чтобы в диалоге прозвучали слова, которые бы являлись неоспоримым доказательством того, что Улюкаев пришел получить взятку. 

Глава «Роснефти» Игорь Сечин, выполняя установки спецслужб, допустил ряд ошибок, которые теперь могут отвести обвинения в получении взятки от экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева. Как сообщает «Росбалт» со ссылкой на источник, знакомый с обстоятельствами дела, перед операцией по задержанию чиновника, сотрудники ФСБ проинструктировали Сечина, чтобы в диалоге прозвучали слова, которые бы являлись неоспоримым доказательством, что Улюкаев пришел получить взятку. Среди таких должно было быть указание суммы взятки и надежда на возникновение дальнейших проблем в связи с получением вознаграждения. Например: «Там два, согласно вашему поручению» и «Думаю, больше у нас проблем по вашей линии не возникнет». 

Однако ничего из этого в обнародованном в суде диалоге, который состоялся перед задержанием, не прозвучало. Игорь Сечин знал, что ведется прослушка, так как лично согласился участвовать в оперативных мероприятиях. В диалоге он лишь упоминает некий «собранный объем», который не может указывать на деньги и подарочную «корзинку». Таким образом, Улюкаев мог и не знать, что он приехал получить взятку. И тем более из разговора не понятно, что экс-министр знал, что находится в чемодане, который ему передали. «Может, в саквояже копия нефтяной вышки «От Иваныча». Никто отказываться от подарка не будет», — поделился собеседник агентства. 

Исходя из услышанного, происходящее в офисе скорее напоминает оперативное моделирование. Чиновнику искусственно создали ряд условий, при которых он оказался в офисе «Роснефти» и взял некий саквояж с презентом. «Сугробову за такое оперативное моделирование дали 22 года тюрьмы», — отметил собеседник агентства. 

Оперативное мероприятие со стороны Сечина было проведено плохо, поэтому его материалы являются крайне спорным доказательством. По словам источника, еще во время предварительного расследования глава «Роснефти» был крайне удивлен тем, что процесс сделали открытым. Очевидно, изначально планировалось дело засекретить, и тогда промашки можно было бы скрыть. Но то, что судебное заседание проводится открыто, более того, на нем оглашается стенограмма переговоров, возмутило Сечина. Именно поэтому он резко негативно прокомментировал обнародование аудиозаписи прослушки, которая зафиксировала момент передачи взятки Улюкаеву. 

«Это профессиональный кретинизм. Есть вещи, которые должны быть закрыты со всех сторон и со всех точек зрения. Даже мысли не должно возникать, что такое можно обнародовать! Там есть сведения, содержащие гостайну…», — заявил Сечин «Коммерсанту», но, подумав, добавил, что «ничего такого» он не сказал. 

Все это говорит о том, что у защиты Улюкаева есть шанс добиться даже оправдательного приговора для своего доверителя. Сам обвиняемый обещал прокомментировать обнародованный разговор, когда «время придет». 

Напомним, Алексея Улюкаева задержали 14 ноября 2016 года у офиса «Роснефти» в Москве. Ему вменяют получение взятки в $2 млн от Игоря Сечина. Согласно обвинению, глава Минэкономразвития вымогал деньги за то, чтобы возглавляемое им министерство выдало положительное заключение на покупку «Роснефтью» 50,08% компании «Башнефть» у государства.


Автор: Владимир Ковригин

Владимир Ковригин - администратор и вебмастер сайта STC. Если у нас что-то не работает, то виноват он. Но объективно, для всей редакции STC загадка: как он может сочетать знания в с технических и общественных областях? Именно это делает его произведения уникальными и узнаваемыми. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *