Сметана «Козельская», «Калужская зорька», «Киржачский молочный завод», «Просто Азбука», «Новая деревня» провалила тест

Из-за стремления производителей сэкономить качество продукции зачастую не соответствует установленным нормам и требованиям. Однако факт обмана потребителей иногда можно выявить лишь в лабораторных условиях. К сожалению, недавняя проверка сметаны дала неутешительные результаты. У большинство образцов обнаружили серьезные нарушения.

Сметана — один из самых популярных кисломолочных продуктов. Без нее сложно себе представить вкуснейший борщ или аппетитные блинчики. Сметану обожают многие дети. Однако этот продукт никак не защищен от фальсификации, и информация на упаковке, как показывает практика, не являются гарантией качества и безопасности продукта.

В очередном выпуске программы «НашПотребНадзор» репортеры совместно с экспертами «Роскачества» решили проверить сметану 20%-ной жирности.

Насколько качественной является сметана на полках магазинов, есть ли в ее составе антибиотики, бактерии и растительные жиры? Ответы на эти важные вопросы дала лабораторная экспертиза.

Для проведения проверки в обычном супермаркете приобрели сметану 20% жирности торговых марок «Козельская», «Калужская зорька», «Домик в деревне», «Киржачский молочный завод», «Искренне Ваш», «Просто Азбука», «Новая деревня».

«Похимичим»?

Это только на первый взгляд кажется, что разница между сметаной 15 и 20% жирности не так и велика. Но процесс производства такой сметаны имеет кардинальные отличия в вопросе необходимого объема молока. Дело в том, что для приготовление одного килограммы сметаны 15% жирности потребуется порядка трех литров молока. А в случае с производством более жирного продукта — 20%-ной сметаны — необходим практически в два раза больший объем — около 5,5 литров. Исходя из этого, наличие у производителей соблазна «похимичить» с жирностью кажется весьма очевидным.

Действительно, указав на упаковке продукт пожирнее, а налив туда сметану пожиже завод может неплохо сэкономить. Как показывают лабораторные исследования выбранных образцов, производитель сметаны «Просто Азбука» не смог удержаться от столь заманчивого варианта экономии. В результате обещанная на упаковке жирность в 20%, в реальности не превысила грустных 12%. Путем нехитрых подсчетов становится понятно, что каждого покупателя такого продукта, производитель нагло обманывает сразу на 25 рублей. Воровство — иначе это и не назовешь.

Жирность еще одного образца — сметаны «Новая деревня» — по факту оказалась в соответствии с нормой, вот только достигнута она с помощью растительного масла. Как пояснила эксперт «Роскачества» Наталья Завьялова, данный факт свидетельствует о том, что продукт является фальсификатом. По ее словам, производитель обязан указать на этикетке о том, что в сметане присутствуют растительные жиры. В противном случае это считается прямым обманом потребителя и нарушением его законных прав.

«А во-вторых, очень хорошо экономит на себестоимости конечного продукта», — подчеркнула эксперт.

Кстати, эта фальшивка обратила на себя внимание экспертов посторонним запахом, немного напоминающим аромат топленого масла.

Понюхаем?

Вообще потребителям рекомендуют обращать внимание на то, как пахнет сметана. Если есть ощущение, что продукт отдает дрожжами, то от его употребления лучше вообще отказаться. Не исключено, что в банке уже начались процессы нездорового брожения.

Судя по результатам проведенных исследований, продукт от двух брендов — «Козельская» и «Просто Азбука», имеющий неприятный запах, не обошелся без наличия кишечной палочки. То же самое обнаружили и в сметане еще двух марок — «Калужская зорька» и «Киржачский молочный завод».

Еще одна скрытая угроза — наличие в продукте антибиотиков. Однако, как показала экспертиза, выбранные образцы в этом плане оказались чисты. Но даже этот факт не способен реабилитировать пять из семи проверенных брендов.

Репортеры программы «НашПотребНадзор» уверены, что продавать столь опасные подделки просто недопустимо, ведь налицо циничный обман потребителей.

Лишь два бренда по результата проверки оказались безопасными — это сметана марок «Искренне ваш» и «Домик в деревне».



Автор: Евгений Решетников

Евгений Решетников - потомственный житель нашего города и ценитель его истории. Увлечен практической журналистикой и шведской ходьбой по Петербургу и его окраинам. Получил гуманитарное образование, что и сказалось на выборе жизненного пути автора. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *