В аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга ввели режим повышенной угрозы теракта

В столичных аэропортах Внуково, Шереметьево и Домодедово, а также в петербургском Пулково введен максимальный, третий уровень угрозы терактов. Об этом воздушным гаваням и авиакомпаниям сообщил Ространснадзор. Новые меры безопасности могут привести к возникновению очередей на пунктах досмотра и увеличить время прохождения контроля.

С 10 ноября в московских аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково был введен максимальный уровень угрозы совершения терактов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на письма Ространснадзора, которые были направлены авиакомпаниям и воздушным гаваням. Распоряжение ведомства, подписанное врио начальника управления Госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности ЦФО Ираклием Меладзе, предписывает «установить с 00 часов 00 минут 10 ноября 2022 года прямую степень угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, соответствующую уровню безопасности № 3». Таким образом, авиапредприятиям необходимо принять дополнительные шаги по обеспечению безопасности, отвечающие объявленному уровню угрозы.

Как сообщили в Шереметьево и Домодедово, аэропорты поддерживают необходимый уровень защиты. Во Внуково на запрос издания не отреагировали.

Повышение уровня угрозы коснулось не только московских воздушных гаваней, но и петербургского аэропорта Пулково. Там также заявили, что все меры по транспортной и авиационной безопасности выполняются в полном объеме.

По максимуму

В России предусмотрено три уровня безопасности объектов транспорта, которые определяются правительственным постановлением № 2344. В соответствии с этим документом, первый уровень объявляют при потенциальной угрозе совершения акта незаконного вмешательства (АНВ) на транспорте. Второй уровень задействуется, когда есть непосредственная опасность. Наконец, третий вводится при прямых угрозах и не более чем на 15 дней, как и второй. По данным источников, он будет продлен и после 24 ноября. Первый уровень действует в аэропортах постоянно, если не объявляется второй или третий.

Как объяснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, повышенный уровень угрозы вводился уже не раз, например, после теракта в Домодедово, или во время проведения Олимпиады в Сочи и ЧМ-2018 по футболу. Дополнительные меры безопасности помогали предотвратить возникновение различных нештатных ситуаций, но при этом практически не отражались на комфорте пассажиров – последние почти не замечали перемен. Как отметил Пантелеев, исходя из практики можно сделать вывод, что время ожидания в очереди увеличится не более чем на 5-10 минут. Учитывая, что сейчас не высокий сезон, вряд ли возникнут серьезные проблемы.

В Пулково максимальный уровень безопасности на воздушном транспорте ввели 28 октября. Это произошло после того, как 28-летний Кирилл Селезнев протаранил ограждение аэропорта и выехал к стоянке самолета. Впоследствии он признался, что находился в состоянии наркотического опьянения. Селезнев был заключен под стражу до 27 декабря по обвинеию в хулиганстве с применением насилия или с угрозой такового.

В нынешних обстоятельствах власти озабочены вопросом усиления антитеррористической защиты критически важных и потенциально опасных объектов. К примеру, 15 ноября в Брянске прошло совещание под руководством секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, в ходе которого обсуждалась ситуация в ЦФО.

Постоянная бдительность

Список дополнительных мер для каждого уровня безопасности установливается постановлением правительства № 1605. Как следует из этого документа, когда объявляется максимальный уровень террористической угрозы, аэропорты, к примеру, обязаны увеличить количество групп быстрого реагирования и сотрудников службы безопасности. Последние должны в постоянном режиме держать под контролем информацию, эксплуатационные и функциональные показатели техники. Кроме того, аэропортам надлежит задействовать дополнительные меры, направленные на выявление нарушителей, не допускать на территорию перевозочного сектора лиц с разовыми пропусками и не только.

После получения письма от Ространснадзора российский авиаперевозчик Nordwind, который летает из Шереметьево, выпустил информационный бюллетень по безопасности полетов для бортпроводников. В нем указано, что сотрудники должны быть особенно внимательны к поведению пассажиров на борту самолета, повысить бдительность и неукоснительно соблюдать свои обязанности касательно обеспечения авиационной безопасности. Особо отмечается, что открытые двери самолета не должны оставаться без присмотра. Бортпроводникам надлежит досматривать все ниши и шкафчики в туалетных комнатах, телеги, контейнеры, служебные отсеки, ниши, где находятся спасжилеты. Авиакомпания попросила их по возможности не разрешать сотрудникам обслуживающих компаний аэропорта входить в самолеты, принимая и оформляя перевозочные документы прямо у трапа. Помимо этого, им необходимо обеспечить строгий контроль и подсчет пассажиров: важно, чтобы число людей в салоне самолета точно совпадало с указанным в документации.

Запреты и досмотры

Авиаперевозчики и аэропорты занялись усилением мер антитеррористической безопасности еще в конце прошлого месяца, когда Ространснадзор направил им письма в связи с повышением уровня угроз совершения в России диверсий и терактов. Это, как отмечает газета, следует из внутренних документов компаний «Аэрофлот», «России», S7 Airlines и аэропорта Шереметьево. К примеру, сотрудников попросили, чтобы они тут же сообщали о любых фактах предложений от посторонних лиц сфотографировать или снять на видео самолеты, объекты транспортной инфраструктуры и меры защиты, которые на них реализуются. Также членам экипажей теперь строго запрещено принимать на борт посылки и предметы для перевозки от посторонних лиц. Ранее стало известно, что в Шереметьево устанавливают дополнительные бетонные блоки рядом с территорией, а охранникам, которые следят за режимом аэропорта, выдали дубинки и проинструктировали, как их использовать. Также там усилена процедура досмотра на входе и в стерильной зоне. В Пулково добавилась проверка пассажиров у выхода на посадку – там их сканируют при помощи ручных детекторов. В S7 Airlines прошли повторные инструктажи персонала. Что касается «Аэрофлота», представители крупнейшего российского перевозчика заверили, что постоянно следят за защищенностью деятельности авиакомпании, а ведут мониторинг ситуации в аэропортах назначения. Там также упомянули о готовности членов экипажей к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе связанных с разного рода угрозами.

На практике пассажирам, возможно, придется столкнуться с некоторыми неудобствами. В частности, очереди на досмотрах могут увеличиться, и на прохождение контроля будет уходить больше времени. Пассажирам рекомендовано заранее приезжать в аэропорты Москвы и Петербурга, чтобы из-за предполетных процедур не опоздать на свой рейс.



Автор: Евгений Решетников

Евгений Решетников - потомственный житель нашего города и ценитель его истории. Увлечен практической журналистикой и шведской ходьбой по Петербургу и его окраинам. Получил гуманитарное образование, что и сказалось на выборе жизненного пути автора. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.