Су-30 упал на жилой дом в Иркутске: пилоты могли погибнуть еще до момента крушения

Во второй раз за прошедшую неделю в России военный самолет упал на жилой дом. Авиакатастрофа произошла в Иркутске: во время приемо-сдаточного полета там разбился истребитель Су-30, выпущенный на Иркутском авиационном заводе (принадлежит ОАК). Погибли два пилота, которые перестали выходить на связь за 20 минут до крушения.

23 октября в Иркутске произошла авиакатастрофа. Истребитель Су-30 упал на двухэтажный деревянный жилой дом в микрорайоне Ново-Ленино на окраине Ленинского района города. Это произошло менее чем через неделю после похожего авиаинцидента – крушения Су-34 в Ейске 17 октября. В отличие от эпизода в Краснодарском крае, в Иркутске самолет упал в зоне частной жилой застройке, а не среди многоэтажек, поэтому катастрофа не привела к такому количеству жертв и разрушений. В доме, на который рухнул Су-30, проживала семья из пяти человек, но в момент инцидента там никого не было. Недалеко от места падения расположены многоквартирные дома, детский сад, техникум транспорта и строительства. Эти объекты не были повреждены. Никто из местных жителей не пострадал.

Первые сообщения о падении истребителя появились после 18:30 по местному времени (после 13:30 по Москве). В социальных сетях распространились многочисленные видео, запечатлевшие крушение с разных ракурсов и пожар, который возник на месте происшествия после него. На кадрах видно, что истребитель стал резко терять высоту, затем ушел в крутое пике и рухнул вертикально вниз. Дыма или огня заметно не было.

Су-30 – двухместный истребитель поколения 4+. Самолет был разработан в конце 1980-х, а первый полет выполнен 31 декабря 1989 года. В эксплуатацию Су-30 ввели с 1989 года. Истребитель производят в Иркутске на авиазаводе «Иркут». Первый полет модифицированного Су-30СМ состоялся 21 сентября 2012 года. Данная модель эксплуатируется ВВС России.

Реакция властей

В 19:41 данные о катастрофе подтвердил губернатор Иркутской области в своем Telegram-канале. Глава региона сообщил, что направился на место происшествия. Площадь пожара, по его словам, составила 200 квадратных метров. В региональном управлении МЧС уточнили, что повреждения получил дом во 2-ом Советском переулке, в то время как губернатор назвал местом происшествия дом 32 по улице Пржевальского – там располагается многоэтажка. Через некоторое время экстренные службы отчитались о локализации пожара, указав, что огонь не успел перекинуться на близлежащие дома.

Как сообщили местные власти, в результате крушения Су-30 без света остались 150 домов. Вероятно, истребитель, падая, зацепил линии электропередач. Губернатор пообещал, что к 22:30 коммуникации восстановят. Степень ущерба, причиненного в результате происшествия, устанавливается.

Игорь Кобзев: «Поговорили с жителями. Обязательно рассмотрим вопрос предоставления маневренного фонда, а также выплат по утрате имущества. Один на один с бедой жителей не оставим».

Глава региона пообещал, что семья, оставшаяся без дома, получит деньги не позднее вторника. Также в течение недели будет решен вопрос о месте ее дальнейшего проживания.

На место происшествия также прибыл мэр Иркутска Руслан Болотов. Он заявил о подготовке временного пункта размещения людей на тот случай, если возникнет такая необходимость. Также Болотов ввел на территории Ленинского округа режим чрезвычайной ситуации (ЧС) муниципального характера. Региональные власти в рамках данного режима в числе прочих шагов финансируют мероприятия для защиты населения и создают резервы для ликвидации ЧС. Также власти организуют единовременные денежные выплаты пострадавшим.

По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Прокуратура проводит собственную проверку происшествия.

Умерли до падения?

Как уточнил Игорь Кобзев, самолет разбился во время испытательного полета, выполнявшегося без боекомплекта, и вылетел с авиазавода. Иркутский авиационный завод, принадлежащий ПАО «Корпорации «Иркут»», которая входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации», расположен в нескольких километрах от места падения самолета, как и аэродром Иркутск-2 – Су-30 вылетел именно оттуда.

В ОАК сообщили, что разбившийся самолет – это Су-30СМ, выполнявший приемо-сдаточный полет. Как заявили в корпорации, для расследования происшествия будет создана специальная комиссия, к работе которой подключат специалистов предприятий авиационной промышленности и профильных институтов.

Оба пилота, находившихся на борту Су-30, погибли. Среди ключевых версий авиакатастрофы рассматриваются отказ кислородного оборудования и разгерметизация кабины. По данным СМИ, экипаж истребителя мог погибнуть еще до того, как произошло столкновение с землей. Как сообщает местная пресса, два Су-30 выполняли приемо-сдаточные полеты. Один из них успешно приземлился, второй продолжил полет и в течение 20 минут не выходил на связь. Уже совершивший посадку истребитель вновь поднялся в воздух и приблизился к Су-30. Пилоты увидели экипаж без сознания: летчики сидели, свесив головы, а Су-30 был без управления. Есть вероятность, что экипаж мог задохнуться. Когда у Су-30 закончилось топливо, он стал терять высоту, а затем упал в Ново-Ленино. Официального подтверждения эта информация пока не получила.

Катастрофа 17 октября

Несколькими днями ранее, в понедельник, 17 октября, в Ейске потерпел крушение истребитель-бомбардировщик Су-34. Самолет рухнул в жилом районе рядом с многоэтажным домом, зацепив строение. В здании начался пожар, выгорело более 70 квартир, частично обрушились перекрытия. В результате происшествия погибли 15 человек, в том числе, трое детей, пострадали, по последним данным, более 40 – у них диагностированы ушибы, ожоги и отравление угарным газом. Несколько человек, находившихся в самом тяжелом состоянии, были перевезены в Краснодар для дальнейшего лечения.

Выяснилось, что Су-34 разбился практически сразу после взлета. Он оставался в воздухе всего три минуты. Причиной авиакатастрофы могли стать неполадки в двигателях – очевидцы крушения видели огонь в передней части самолета еще до падения. Не исключено, что к проблемам могло привести столкновение с птицами – на взлетно-посадочной полосе после происшествия обнаружили мертвых чаек.

Власти Краснодарского края решили не сносить пострадавший при авиакатастрофе дом: его будут восстанавливать. По словам главы региона Вениамина Кондратьева, работы планируется завершить к маю 2023 года. Семьи погибших и пострадавшие получат компенсации от местных властей, а также выплаты за потерю имущества.



Автор: Геннадий Фролов

Геннадий Фролов - один из основателей STC TV и уж совершенно точно основатель интернет-редакции нашей новостной компании. Фролов - старший сотрудник, чьи советы и опыт незаменим для всего коллектива. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *