Судостроительная компания «Восточная верфь» просит признать ее банкротом

Стало известно, что судостроительная компания «Восточная верфь» обратилась в суд с заявлением о признании ее банкротства. В ее годовом отчете говорилось о крупных убытках и невозможности рассчитаться по имеющимся у предприятия обязательствам.

Одна из ведущих дальневосточных судостроительных компаний, «Восточная верфь», подала в арбитражный суд Приморского края заявление о признании ее банкротом. Соответствующая информация, как отмечает «Коммерсантъ», отражена в его картотеке. Там же можно найти данные о нескольких исках, поданных к «Восточной верфи» в последние несколько месяцев. Истцы пытались получить с компании десятки миллионов рублей.

«Восточная верфь» существует уже 70 лет, и эту компанию по праву можно считать одним из ведущих игроков дальневосточного судостроительного рынка. На протяжении всех этих десятилетий предприятие сотрудничало и с оборонно-промышленным комплексом, и с заказами на гражданские суда.

История компании берет свое начало в 1952 году во Владивостоке. Сначала предприятие специализировалось на строительстве малотоннажных кораблей для Тихоокеанского флота, а также для дальневосточных пограничников. В 1994 году оно было преобразовано в акционерное общество. За весь период своего существования завод выпустил более четырех сотен кораблей и судов, включая военные катера, минные тральщики и рыболовецкие суда для профильных компаний. «Восточная верфь» работала не только на внутренний рынок: более 30 единиц ушло в другие страны, в том числе, в Ирак, Вьетнам и Китай. В настоящее время на предприятии строится линейка судов для вылова и переработки крабов. В начале 2020 года компания стала резидентом свободного порта Владивосток.

В перечне аффилированных лиц за последние шесть месяцев 2021 года содержится информация об акционерах предприятия. По его данным,29% акций «Восточной верфи» принадлежало экс-гендиректору компании Геннадию Лазареву, а около 6% — члену совета директоров Андрею Мирошниченко.

Представители предприятия не смогли дать комментарии относительно его банкротства. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на собственный источник, знакомый с ситуацией, в годовом отчете «Восточной верфи» за 2021 год говорится, что компания терпит крупные убытки, и ей не хватает средств на то, чтобы расплатиться по своим обязательствам. По его информации, на конец прошлого года отрицательные активы компании достигли нескольких миллиардов рублей. При этом в марте ситуация усугубилась: ЕС и США наложили запрет на импорт в Россию комплектующих для судов.

Как считают эксперты, нельзя исключать, что западные санкции стали последней каплей, вынудившей руководство верфи подать на банкротство. В последнее время проблемы испытывает вся отрасль, а некоторые судостроители, не входящие в периметр крупной судостроительной корпорации, вынуждены самостоятельно разбираться со своими сложностями и вопросами с заказом.

На фоне ограничения поставок комплектующих, возможно, пришлось передвинуть сроки производства и сдачи судов, а от заказчиков могли последовать встречные требования. В данном случае, как отмечают специалисты, большую роль играют управленцы, а также наличие или отсутствие возможности перекредитоваться и обеспечить компании дополнительное финансирование.

В то же время, востребованность российского морского флота увеличивается. Как заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов в начале прошлого месяца, в период до 2035 года спрос на суда российского производства оценивается в 1,5 тысячи единиц, хотя не так давно было необходимо чуть больше тысячи.



Автор: Геннадий Фролов

Геннадий Фролов - один из основателей STC TV и уж совершенно точно основатель интернет-редакции нашей новостной компании. Фролов - старший сотрудник, чьи советы и опыт незаменим для всего коллектива. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.