Эксперты нашли антибиотики в мороженом «ВкусВилл» и растительные жиры в «Вологодском пломбире»

Ванильный пломбир пользуется большой популярностью у любителей мороженого. Качество такого лакомства проверили в новом выпуске программы «НашПотребНадзор». Далеко не все бренды могут похвастаться идеальной продукцией.

Август в этом году удивил россиян жаркой изнуряющей погодой. Продавцы мороженого на прилавках страны давно не испытывали такого ажиотажного спроса на ледяной десерт. Ванильный пломбир оказался одним из лидеров продаж. Но многие потребители заметили, что вкус мороженого сильно изменился за последние несколько лет.

Представляя идеальный пломбир, мы думаем о нежном и сладком молочном вкусе. Если ещё добавляется приятная нотка ванили, такой десерт порадует и искушённого потребителя. Консистенция у качественного мороженого должна быть плотной, но довольно нежной и кремообразной. По структуре идеальное лакомство – однородное, без льдинок и комков жира. Цвет пломбира должен быть молочно-белым, а в ванильном пломбире допускаются вкрапления коричневого цвета самой ванили.

Чтобы найти такое идеальное лакомство, в наши дни приходится поискать, перепробовав множество различных марок.

С годами только хуже

Эксперты «Роскачества» проводили исследование пломбира в 2018 году, спустя 4 года они решили повторить проверку мороженого.

Результаты вызывают тревогу у специалистов, качество ванильного пломбира несомненно испортилось. Стало больше продукции с жирностью менее 15%, что в худшую сторону изменило вкус мороженого. Эксперты стали чаще находить фитостерины и кишечную палочку. По содержанию белка у учёных тоже остались вопросы, у многих образцов маркировка и фактические показатели не совпадают.

Вызывают тревогу и нарушения во внешнем виде современной продукции, особенно увеличивающееся количество лома стаканчиков. Расстраивают факторы, которые негативно влияют на внешний вид и органолептические свойства мороженого. К ним можно отнести неправильную транспортировку и хранение.

В 2018 году трём торговым маркам был заслуженно присвоен Знак качества. Однако, в 2022 году ни один из этих товаров не смог подтвердить прежнее качество продукции.

Мороженое под микроскопом

Журналисты телепередачи «НашПотребнадзор» вместе с сотрудниками «Роскачества» провели проверку семи образцов ванильного пломбира от производителей «ВкусВилл», «Караваево», «Русский холод», «Свитлогорье», «48 копеек», «Вологодский пломбир» и «Коровка из Кореновки».

Покупая пломбир, россияне надеются ощутить вкус из детства, когда в жаркий день вкуснейшая мороженка таяла во рту, охлаждая и принося море удовольствия. Но с годами ощущения сильно поменялись, и это не заблуждение. Ведь в советское время жирность у пломбира должна была быть не менее 15%, а в наши дни достаточно 12%.

Эксперты проверили, какие производители стараются сделать лакомство вкуснее за счёт высокой жирности. Результат порадовал, большинство брендов изготавливают ванильный пломбир с жирностью 15%. Мороженое под маркой «Караваево» даже чуть более жирное. Однако, на производстве фабрики «48 копеек» работают по новым стандартам, не торопясь радовать потребителей вкусом из детства. Жирность у их пломбира всего 12,5%.

На качество десерта влияет не только количество жира, но и его состав. В пломбире он должен быть лишь молочного происхождения, пальмовый или недорогой говяжий совершенно недопустимы.

Заместитель директора департамента исследований «Роскачества» Лилия Котельникова утверждает, что в качественном мороженом должно быть исключительно 100% молочного жира.

Выяснилось, что в ванильном лакомстве «Вологодский пломбир» молочный жир присутствует в критично низком количестве – 58,3%, растительными жирами заменили почти половину продукта. Такое качество совершенно недопустимо, из-за этого данный бренд отправляется в чёрный список.

«Вологодский пломбир» отличился не только низким содержанием молочного жира. Маркетологи данного бренда не постеснялись поместить на упаковку Знак качества, хотя их фабрика из Ярославской области сертификат, гарантирующий идеальный состав и превосходный вкус, не получала. Несколько лет назад Знаком качества награждали продукцию завода из Вологодской области. Если название у пломбиров двух фабрик одинаковое, то качество абсолютно разное. Получив информацию о нарушении, руководство фирмы пообещало прекратить производство продукции с использованием Знака качества до конца июля 2022 года.

Для того, чтобы мороженое приятно и нежно таяло во рту, у продукции должен быть высоким уровень взбитости. По нормам эти показатели варьируются от тридцати до ста тридцати процентов.

Эксперт «Роскачества» Лилия Котельникова отметила, что приятного сливочного вкуса можно добиться очень высоким процентом взбитости. Именно после такого лакомства у нас остаётся обволакивающее и мягкое ощущение.

Все изучаемые образцы справились с проверкой на воздушность и взбитость.

Самое главное в качественном десерте – это безопасность. Эксперты в образцах искали кишечную палочку, сальмонеллу и другие бактерии. Ни в одном пломбире их найти не удалось.

А вот антибиотики в лаборатории обнаружили, в ванильном мороженом «ВкусВилл» небольшое количество медикаментов подпортило впечатление от десерта.

В итоге недопломбир бренда «Вологодский пломбир» лучше избегать, оставляя растительные жиры в их мороженом на дне магазинных морозильников. А руководству «ВкусВилл» необходимо наладить контроль за качеством сырья, следуя примеру других проверенных брендов, которые на отлично прошли экспертизу.



Автор: Ирина Ермольева

Ирина Ермольева - самый молодой сотрудник STC TV, однако в нашу профессию она попала не случайно. И пусть она только еще заканчивает свой первый ВУЗ, мы видим, что ее ждет яркое будущее и профессиональный успех. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *