Центробанк перестроился на «охлаждение»

Фото: https://pixabay.com

У Банка России есть предложение о введении «периода охлаждения». Это может помочь в борьбе с мошенниками.

ЦБ РФ предлагает ввести двухдневный «период охлаждения», в течение этого времени можно будет отозвать перевод, если он был осуществлен на счет мошенников. Об этой идее рассказал директор департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров, сообщает корреспондент ДОФы со ссылкой на его интервью «Известиям».

Отвечая на один из вопросов, представитель ЦБ сказал, что, по мнению регулятора, нужно еще больше сократить срок выявления и блокировки фишинговых сайтов.

«Чем короче период работы мошеннических интернет-ресурсов, тем меньше людей рискуют потерять на них деньги. Поэтому сейчас мы совместно с коллегами из заинтересованных ведомств прорабатываем этот вопрос», — добавил он.

Регулятор ведет базу о случаях и попытках перевода денег без согласия клиента. Там аккумулируются сведения, которые финорганизации направляют ЦБ, а также содержатся данные о дропперских счетах.

ЦБ, как разъяснил Вадим Уваров, предлагает такой механизм возмещения людям похищенных злоумышленниками денег: если банк — отправитель платежа получил от ЦБ сведения из базы, но не учел эту информацию в своих бизнес-процессах и совершил перевод на этот счет, то он будет обязан вернуть клиенту все похищенные деньги.

Упомянул он и про телефонное мошенничество (прим. это когда мошенники звонят жертвам и представляются работниками банка и др., и под видом якобы сотрудников вводят людей в заблуждение, обманывают).

«Человек осознает, что стал жертвой, спустя время, когда отменить перевод и вернуть деньги уже невозможно, потому что самостоятельно провел операцию и нарушил условия договора. Поэтому для защиты интересов граждан мы хотим обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счет, информация о котором содержится в нашей базе. Другими словами, внедрить так называемый «период охлаждения», когда у гражданина будет время обдумать и оценить совершаемые действия», — пояснил представитель Банка России.

Мошенникам дали бой

Недавно в ЦБ РФ рассказали о размещении на сайте информации, которая призвана помочь людям не попасться на удочку мошенников.

«Банк России начинает публиковать наиболее распространенные схемы, которые используют кибермошенники для кражи денег у граждан. Одновременно в разделе будут представлены рекомендации по противодействию злоумышленникам», — говорилось в сообщении регулятора.

Уточнялось, что данный раздел создают для того, чтобы своевременно рассказывать людям о новых сценариях, которые придумывают злоумышленники с целью обмануть и заполучить средства незаконным путем.

«Предупрежден — значит вооружен», — считают в ЦБ.

С развитием технологий, к сожалению, приходят и новые мошеннические схемы. Взять, к примеру, уже упомянутое телефонное мошенничество. Иногда под удар попадают пожилые люди, которых зачастую куда проще обмануть в чем-то, в чем они не разбираются. Люди пугаются, когда им говорят, что с их средствами или карточкой что-то не так. И под влиянием страха и растерянности озвучивают лже-сотрудникам финорганизаций данные, которые говорить нельзя. А потому нужно всегда быть внимательными и не сообщать важные сведения посторонним людям.

Стоит также отметить, что при получении карты (или при открытии счета) в банке почти всегда говорят о том, какую информацию стоит хранить особенно тщательно. Однако иногда люди забывают о предупреждениях и поддаются на уловки мошенников.

Чтобы люди не попадались «в лапы» преступников, Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников.


Автор: Владимир Ковригин

Владимир Ковригин - администратор и вебмастер сайта STC. Если у нас что-то не работает, то виноват он. Но объективно, для всей редакции STC загадка: как он может сочетать знания в с технических и общественных областях? Именно это делает его произведения уникальными и узнаваемыми. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.