Как «впаривают» российские вертолеты

Ситуация в российском холдинге «Вертолеты России» напоминает происходящее в психиатрической лечебнице. Особенно когда объявляется   внутрикорпоративный конкурс «Впарь вертолет», о котором сообщают СМИ. 


Фото: XboxNews

Собственно, название конкурса уже говорит о том, что руководители холдинга в поисках новых форм организации продаж. И креативный слоган – элемент поиска гениев маркетинга среди пациентов вертолетного лазарета.

Отсутствие здравого смысла

Ходы на грани безумия заставляют задуматься о состоятельности  руководства холдинга. Впрочем, первое что приходит на ум здравому человеку: ребята таким образом просто развлекаются. Однако они получают хорошую зарплату, а сдвигов к лучшему в холдинге нет. Может, они получают деньги за развлечения подобного рода? Источник в холдинге сообщает, что Андрей Богинский – генеральный директор, получает зарплату около 4 миллиона рублей. В эту сумму не входят премии, командировочные и прочие выплаты. Исходя из этой информации, в год только зарплата генерального директора обходится холдингу в 48 миллионов рублей, а если добавить и ближний его круг персонала (секретарши, водители)… Достойную заработную плату имеют и другие сотрудники.

Структура, которая финансируется как исполнитель ГОЗ, не должна бы допускать такой роскоши, потому как такие заработные платы потом перекладываются на обычных налогоплательщиков. 

Если на ситуацию взглянуть совсем трезво, то, когда руководители объявляют такие конкурсы, возникает вопрос о компетентности самих руководителей «РОСТЕХа» – как они смогли найти в России такие редкие управленческие кадры.

Гениальные впаривальщики

Работа холдинга все чаще сопровождается провалами, а последняя поездка по странам Азии показала, что в холдинге имеются «впаривальщики».

Денис Мантуров в пресс-релизе торгово-промышленного Министерства сказал, что за месяц поступила заявка, которой предусмотрена поставка в ближайшие три года 70 вертолетов в страны Азии. Стоимость составляет больше полумиллиарда долларов, что подтверждает конкурентоспособность и востребованность российской техники за рубежом.

В этом же пресс-релизе гендиректор Андрей Богинский сообщает, что в ближайшее десятилетие спрос на российские вертолеты в странах Азии может составить до 42 машин. И он рассчитывает на существенную долю этого рынка.

И, кажется, генеральный директор холдинга прав. Ведь за три года реализовать 70 вертолетов на рынке, где потребность 42 машины на десять лет, невозможно. Их реально только «впарить». Это и удалось сделать холдингу, если верить информации из пресс-релиза. Однако будет ли результат? Ведь контракты посмотреть никто не даст… А в России министрам охотно верят на слово, в особенности, если дело касается государственных компаний.

Мантуров и Богинский говорят много и красиво, но на сборочных предприятиях холдинга одни проблемы с загрузкой. Президент РФ недавно сообщал о сокращении ГОЗа, и для предприятий отрасли это будет болезненно. Некоторые имеют все шансы, чтоб превратиться в обычные строительные площадки. Если не получается впаривать вертолеты, то можно избавиться от их производства. Анализ деятельности руководства холдинга «Вертолеты России» подводит к такому выводу.  

С одной стороны, руководители говорят, что они одни разработчики и производители вертолетов в России, в чем прослеживается стремление к монополизму. А с другой, когда пытались создать для Китая вертолет Ми-26, они своими же руками способствуют созданию самого серьезного конкурента на мировом рынке. 

Разговоры о создании сверхтяжелого вертолета совместно с Китаем ведутся уже давно. Это сотрудничество изначально было сомнительным. Вертолет Ми-26 является специфическим продуктом, и он не массовый, как Ми-8/17. Но Россия монополист в этом классе и не стоит ожидать, что кто-то из мировых производителей сделает подобное в ближайшее время. Казалось бы, все так просто: выпускай и продавай.

Однако проблема такого вертолета в его эксклюзивности, иначе говоря, в отсутствии спроса на него. Руководителей холдинга будущее отрасли не заботит, также как сохранение квалифицированных рабочих рук. Как по-другому объяснить действия руководства, которое имеет поддержку от руководителей «РОСТЕХа», если решено уничтожить монополию страны и срубить денег с китайцев на продаже уникальной технологии?

Если принять во внимание состояние милевского КБ, а также информацию о его слиянии с КБ Камова, а потом он вовсе растворился в холдинге, то трудно поверить, что с Китаем создадут новую машину. Ведь китайцы совершенно не разбираются в подобной сфере, а КБ Миля уже очень давно не занималось проектированием. Именно поэтому холдинг пользуется старыми, советскими разработками и выдает их за новейшие. И можно ли при таких условиях создать совместно с Китаем абсолютно новый вертолет? 

Именно по таким причинам и засекретили сделку. Если верить источникам,  то заниматься сделкой будет Анатолий Сердюков – авиационный специалист. Он уже проходил тренировку на распродаже имущества в Министерстве обороны России на внутреннем рынке, а теперь можно смело попробовать себя и на мировой арене. Сообщается, что со стороны Китая будет происходить сертификация, продвижение и поставки AHL.

Это значит, что ростехнологи и вертолетчики отдадут китайцам кусок социалистической собственности в обмен на американскую валюту. Право совершения поставок на внешние рынки вертолета Ми-26 доверили китайской стороне. А это уже значит, что производство вертолетов в Ростове-на-Дону можно смело закрывать, а территорию завода под  застройку жилым кварталом. 

Сегодня «РОСТЕХ» и его холдинги «впаривают» все, что получили от государства, при этом используя исключительно административные ресурсы Сергея Чемезова.


Автор: Ирина Ермольева

Ирина Ермольева - самый молодой сотрудник STC TV, однако в нашу профессию она попала не случайно. И пусть она только еще заканчивает свой первый ВУЗ, мы видим, что ее ждет яркое будущее и профессиональный успех. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *