Летный отряд РФ сэкономил на президенте Путине

Счетная палата обнаружила, что два самолета Специального летного отряда «Россия», которые обеспечивают перевозку первых лиц страны, а также руководителей ФСБ, куплены с большим количеством неисправностей. Лайнеры оказались подержанными и предназначались для авиакомпании из Лаоса.


Фото: XboxNews

Управление делами президента РФ и  ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» 8 ноября 2014 года заключили государственный контракт на создание двух самолетов RRJ-95B для ФГБУ. По контракту стоимость составила 2 млрд 836 млн рублей. По федеральной адресноинвестиционной программе выделили такую сумму денег.

В июне 2016 года в СЛО «Россия» прибыли два самолета с бортовыми номерами RA-89039 и RA-89040. В докладе Счетной палаты отмечается, что о создании этих летательных аппаратов даже не стоит говорить, потому как они были в употреблении и эксплуатировались задолго до того момента, как был заключен контракт.

После детального изучения формуляров стало ясно, что вспомогательная силовая установка № Р-836, которая была установлена на «Суперджете» бортовой номер RA-89039, в 2012 году была изготовлена в Канаде. Налет ее составил 132 часа. Планер, который имеет заводской номер 95030, начали эксплуатировать в августе 2012 года, и его налет составил 54 часа. Двигатель на самолете эксплуатировали с мая 2013 года, налет составил 66 часов. Второй двигатель начал эксплуатацию с декабря 2013 года и налет составил 69 часов.

Исходя из данных аудиторов, в президентский авиаотряд самолет поступил с вмятиной на обшивке фюзеляжа на правом борту, размер вмятины составил 25×10×0,2 мм. Исходя из данных бортового журнала, в первые два месяца эксплуатации в Специальном летном отряде «Россия» были зафиксированы неисправности, которые могут пагубно повлиять на полет этого судна. Стоит выделить неисправность тормозной системы, потому как была замечена капельная течь жидкости из-под поршня тормозного устройства; на перроне, что разместился под дренажной магистралью створок капота вентилятора, были обнаружены следы керосина; датчик, который сигнализирует об оледенении, вообще показывает ошибки.

Второй самолет также оказался не новым. Изготовили его в декабре 2012 года, его налет составил 94 часа. Планер № 95037 начали эксплуатировать в декабре 2013 года, его налет составил 48 часов. Оба авиадвигателя эксплуатировали с июня 2013 года и их налет 54 часа.

В первые два месяца эксплуатации специалисты смогли зафиксировать неисправности: из под поршня тормозного устройства течет тормозная жидкость; защитные кожухи от динамиков гарнитуры для экипажа были порванными; в стояночном тормозе было обнаружено пониженное давление; в салоне первого класса был повышен шум вентилятора; по крышке люка течет топливо.

Счетная палата смогла проследить историю данных самолетов. Выяснилось, что изначально они были построены для авиакомпании «Lao Central». Исходя из данных национального аэрокосмического журнала «Взлет», оба самолета были подготовлены к поставке в Лаос в августе 2013 года. Они получили лаосские бортовые номера, а один из них даже перекрасили в цвет перевозчика. Однако, когда финансовое состояние авиакомпании ухудшилось, лайнеры не смогли поставить заказчику.
Вопрос решили просто – их передали летному отряду президента согласно государственному контракту. В нем была графа «наименование закупки», где четко указано «Создание двух самолетов RRJ-95».

Счетная палата обращает внимание на подобное нарушение, которое было допущено в 2012 году. В то время Управление делами президента в рамках той же программы купило два летательных судна Airbus А-319. На создание этих двух самолетов было выделено 6 млрд 727 млн рублей.

Как в случае с самолетами для Лаоса, лайнеры были не новыми. Если верить формулярам, налет приобретенных аппаратов составил 158 часов и 78 соответственно.

Стоит отметить, что средний налёт Ил-96 составляет 300 – 308 часов.

Счетной палатой с октября 2018 года была проведена проверка, чтоб узнать  эффективность использования денег из бюджета государства, которые были выделены для Управления делами президента Российской Федерации в 2016 – 2017 годах. Выделялись они для того, чтоб обеспечить деятельность ФГБУ. 

Основная деятельность отряда заключается в оказании услуг, таких как перевозка Владимира Путина, Дмитрия Медведева, спикеров российского парламента, генерального прокурора, председателя Конституционного суда, министра иностранных дел и главы администрации президента.

Субсидии, которые выделяются из бюджета Российской Федерации, являются основным источником финансирования летного отряда.


Автор: Владимир Ковригин

Владимир Ковригин - администратор и вебмастер сайта STC. Если у нас что-то не работает, то виноват он. Но объективно, для всей редакции STC загадка: как он может сочетать знания в с технических и общественных областях? Именно это делает его произведения уникальными и узнаваемыми. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *