Балтийский завод лишился и проекта и аванса или как верфь Виталия Юсуфова отсудила деньги ни за что

Верфь Виталия Юсуфова отсудила деньги ни за что…

ООО «Балтийский завод — Судостроение», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию проиграло в Международном коммерческом арбитражном суде (председатель МКАС — Алексей Костин) при Торгово-промышленной палате РФ (президент ТПП — Сергей Катырин) дело против немецкой верфи Nordic Yards. Речь идет о споре, связанном с расчетами за строительство надстройки к ледоколу ЛК-25 «Виктор Черномырдин», которое вела Nordic Yards (до марта 2016 года принадлежала Виталию Юсуфову), которое длится уже не первый год. Завод просил в третейском суде вернуть часть аванса в сумме 185 млн рублей, выданных на строительство надстройки ледокола «Виктор Черномырдин», от которой он позже отказался. По версии верфи, БЗС приостанавливал работы по контракту на два года по причинам, связанным с проектной документацией, подготовка которой входила в обязанности БЗС, а в 2016 году в одностороннем порядке разорвал контракт. В январе 2017 года МКАС вынес решение о необходимости компенсации убытков, понесенных Nordic Yards в связи с приостановкой работ и разрывом контракта, пояснила госпожа Рихтерман.

Контракт на разработку проектной документации, изготовление, доставку и погрузку на судно жилого блока надстройки на 1,5 млрд рублей БЗС заключил с Nordic Yards в 2013 году. Но через четыре месяца заказчик обнаружил критические несоответствия документации базовому техпроекту. Возобновление работ было намечено на июль 2014 года, а поставка надстройки — на июнь 2015 года. В конце 2013 года в письме первому вице-президенту Nordic Yards Андреасу Амелангу гендиректор БЗС Алексей Кадилов замечал, что не планирует расторгать контракт или менять субподрядчика.. Nordic Yards согласилась продолжить работы, но из-за изменений поменялись сроки, а цена увеличилась. БЗС перечислил Nordic Yards аванс в 223 млн рублей, но в 2015 году решил сам строить надстройку и обратился в МКАС с требованием к Nordic Yards представить промежуточную отчетность на выполненные работы. В мае 2016 года суд отказал БЗС, но заказчик подал в МКАС иск о расторжении контракта и потребовал вернуть часть аванса.

В ОСК и Nordic Yards отказались от комментариев. В декабре в БЗС поясняли «Ъ», что в июле 2014 года получили от Nordic Yards коммерческое предложение о возобновлении строительства — дороже на 250-500 млн рублей и с меньшим объемом выполняемых Nordic Yards работ, но без подробной калькуляции. «Основные доказательства убытков Nordic Yards были оправданы их накладными расходами в период простоя уже после того, как стороны договорились не исполнять контракт, но Nordic Yards попыталась компенсировать за счет БЗС все свои расходы, которые понесла бы, если бы исполняла контракт»,— говорили в БЗС. В Nordic Yards в свою очередь отмечали, что с 2013 года после уведомления от БЗС об односторонней приостановке контракта 2,5 года содержали мощности, неся убытки за простой, и предлагали БЗС варианты возобновления работы, но «предложения были отклонены».

Партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов поясняет, что проигравший может подать заявление об отмене решения МКАС в государственный суд по месту нахождения МКАС — Арбитражный суд Москвы. «Государственный суд не вправе рассматривать дело дпо существу и не должен проверять расчеты и убытки сторон,— говорит он.— Есть ограниченный перечень оснований для отмены решения третейского суда, в первую очереь процессуальные нарушения, например, у сторон не было арбитражного соглашения о передаче спора этому суду, стороны не были уведомлены о рассмотрении спора и лишены возможности представить свои возражения. Есть и оценочные основания для отмены, например противоречие третейского решения публичному порядку РФ». Но решения МКАС довольно редко отменяются госсудами, добавляет юрист.

Как сообщало ранее агентство «Руспрес», семья Юсуфовых, пользуясь покровительством тогдашнего президента Медведева, навязала заведомо невыгодные контракты госкомпаниям, вынужденным загружать заказами верфи Nordic Yards вместо отечественных мощностей.атырин) дело против немецкой верфи Nordic Yards. Речь идет о споре, связанном с расчетами за строительство надстройки к ледоколу ЛК-25 «Виктор Черномырдин», которое вела Nordic Yards (до марта 2016 года принадлежала Виталию Юсуфову), которое длится уже не первый год. Завод просил в третейском суде вернуть часть аванса в сумме 185 млн рублей, выданных на строительство надстройки ледокола «Виктор Черномырдин», от которой он позже отказался. По версии верфи, БЗС приостанавливал работы по контракту на два года по причинам, связанным с проектной документацией, подготовка которой входила в обязанности БЗС, а в 2016 году в одностороннем порядке разорвал контракт. В январе 2017 года МКАС вынес решение о необходимости компенсации убытков, понесенных Nordic Yards в связи с приостановкой работ и разрывом контракта, пояснила госпожа Рихтерман.

Контракт на разработку проектной документации, изготовление, доставку и погрузку на судно жилого блока надстройки на 1,5 млрд рублей БЗС заключил с Nordic Yards в 2013 году. Но через четыре месяца заказчик обнаружил критические несоответствия документации базовому техпроекту. Возобновление работ было намечено на июль 2014 года, а поставка надстройки — на июнь 2015 года. В конце 2013 года в письме первому вице-президенту Nordic Yards Андреасу Амелангу гендиректор БЗС Алексей Кадилов замечал, что не планирует расторгать контракт или менять субподрядчика.. Nordic Yards согласилась продолжить работы, но из-за изменений поменялись сроки, а цена увеличилась. БЗС перечислил Nordic Yards аванс в 223 млн рублей, но в 2015 году решил сам строить надстройку и обратился в МКАС с требованием к Nordic Yards представить промежуточную отчетность на выполненные работы. В мае 2016 года суд отказал БЗС, но заказчик подал в МКАС иск о расторжении контракта и потребовал вернуть часть аванса.

В ОСК и Nordic Yards отказались от комментариев. В декабре в БЗС поясняли «Ъ», что в июле 2014 года получили от Nordic Yards коммерческое предложение о возобновлении строительства — дороже на 250-500 млн рублей и с меньшим объемом выполняемых Nordic Yards работ, но без подробной калькуляции. «Основные доказательства убытков Nordic Yards были оправданы их накладными расходами в период простоя уже после того, как стороны договорились не исполнять контракт, но Nordic Yards попыталась компенсировать за счет БЗС все свои расходы, которые понесла бы, если бы исполняла контракт»,— говорили в БЗС. В Nordic Yards в свою очередь отмечали, что с 2013 года после уведомления от БЗС об односторонней приостановке контракта 2,5 года содержали мощности, неся убытки за простой, и предлагали БЗС варианты возобновления работы, но «предложения были отклонены».

Партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов поясняет, что проигравший может подать заявление об отмене решения МКАС в государственный суд по месту нахождения МКАС — Арбитражный суд Москвы. «Государственный суд не вправе рассматривать дело по существу и не должен проверять расчеты и убытки сторон,— говорит он.— Есть ограниченный перечень оснований для отмены решения третейского суда, в первую очередь процессуальные нарушения, например, у сторон не было арбитражного соглашения о передаче спора этому суду, стороны не были уведомлены о рассмотрении спора и лишены возможности представить свои возражения. Есть и оценочные основания для отмены, например противоречие третейского решения публичному порядку РФ». Но решения МКАС довольно редко отменяются госсудами, добавляет юрист.

Как сообщало ранее агентство «STCTV.ru», семья Юсуфовых, пользуясь покровительством тогдашнего президента Медведева, навязала заведомо невыгодные контракты госкомпаниям, вынужденным загружать заказами верфи Nordic Yards вместо отечественных мощностей.


Автор: Владимир Ковригин

Владимир Ковригин - администратор и вебмастер сайта STC. Если у нас что-то не работает, то виноват он. Но объективно, для всей редакции STC загадка: как он может сочетать знания в с технических и общественных областях? Именно это делает его произведения уникальными и узнаваемыми. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *